Робот, разработанный сингапурским стартапом Crown Digital, сейчас варит изысканный кофе в двух самых оживленных железнодорожных узлах Японии, мирового лидера в области робототехники.
Элла, известен как робот-бариста, была запущена в среду (8 декабря) на станциях Токио и Иокогама, которыми управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East).
JR East является крупным инвестором в Crown Digital. Компания берет свое начало с открытия кофеен в 2016 году 41-летним Китом Таном. Позже из-за высокой текучести кадров и затрат на рабочую силу предприниматель решил заняться инновационными разработками.
Япония является первым зарубежным рынком для компании. Планируется, что робот-бариста Элла будет располагаться на 30 станциях метро Сингапура.
«Мы постоянно ищем хорошие инновации как в Японии, так и во всем мире, — отметил г-н Теруюки Омотэ, управляющий исполнительный директор JR East, в интервью Straits Times. — Оборудование для робототехники — это одно, но уникальный опыт Кита Тана в управлении кафе добавляет привлекательности работе с Crown Digital».
Элла проходит этап «тестового маркетинга» до 28 февраля на станциях Токио и Иокогама, после чего будет принято решение о расширении рынка.
Клиенты заказывают кофе с помощью специального приложения, а затем забирают его, сканируя QR-код. Чашка кофе стоит от 260 иен (3,10 доллара США) за американо и может быть дополнена такими ароматизаторами, как карамель и орехи макадамия.
“Концепция робота Эллы заключается в переосмыслении образа жизни и повышения ценности наших сообществ с помощью возможностей искусственного интеллекта и робототехники», — сказал г-н Тан.
Г-н Омоте добавил, что видение согласуется с тем, чего JR East надеется достичь, построив «станции будущего», охватывающие цифровую трансформацию.
«От момента заказа до получения товара, процесс полностью автоматизирован», — сказал он. — С учетом затрат на рабочую силу и нехватки рабочей силы, особенно на Токийском вокзале, где поблизости проживает мало сотрудников, это может решить множество проблем».
Г-н Тан, прибывший в Японию незадолго до того, как страна фактически закрыла свои границы для иностранцев-нерезидентов из-за коронавируса варианта Omicron, сказал, что он намерен выпустить Элла, которая может варить до 200 чашек в час, по крайней мере в 600 местах по всему миру в течение следующих трех лет.
Он также сообщил, что испытания концепции должны начаться в следующем месяце на станции Осака, которой управляет дочерняя компания JR East JR West.
Он сказал, что стартапу пришлось преодолеть огромные нормативные препятствия для запуска в Японии, включая строгие стресс-тесты для мобильной платежной системы Suica. Crown Digital — первая иностранная компания, прошедшая такие испытания.
Г-н Тан уточнил, что Crown Digital в настоящее время ищет финансирование для инвесторов серии А и планирует провести первичное публичное размещение акций примерно в 2024 году.
Он отметил долгий путь фирмы от скромного кафе до «полноценного стартапа», занимающегося всеми аспектами бизнеса — от дизайна продукта до разработки приложений и продаж кофе.
По словам господина Тана, напряженный рынок труда Сингапура привел к тому, что ему пришлось заплатить большие деньги, чтобы таланты не были вытеснены более крупными конгломератами с более глубокими карманами.
Г-н Тан, который в настоящее время руководит командой из 30 человек, включая ученых-диетологов и инженеров-технологов, сказал, что Эллу можно переоборудовать, чтобы подавать коктейли или даже подавать рамен.
Автор — Уолтер Сим
Перевод — Анна Чередниченко
Источник статьи и фото — www.straitstimes.com
Как выйти на онлайн-рынок Японии
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту