Экспорт в Японию: особенности рынка Страны восходящего солнца - Российский экспортный клуб Помогите улучшить сайт
Разделы
О нас
Полезные материалы

Экспорт в Японию: особенности рынка Страны восходящего солнца

13 ноября 2020

Япония — третья по величине экономика в мире, ВВП которой по данным за 2019 год составил 5,18 трлн долларов. Страна отличается сильной экономикой, стабильной деловой и политической средой, большим, богатым и высокообразованным потребительским рынком.

Рейтинг конкурентоспособности Японии высок. В исследовании за 2019 год страна расположилась на 6 строчке. Сильные стороны составили большой размер национального рынка, сложность бизнес-процессов и отличное качество местных поставщиков.

Крупнейшими отраслями страны являются: автомобилестроение, электронное оборудование, химикаты, текстиль и обработанные пищевые продукты. Страна обладает прочными торговыми связями со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Главные экспортные направления — США, Таиланд, Гонконг, Ю. Корея, Китай.

Между Японией и Россией существуют давние внешнеэкономические отношения. В товарообороте России Япония занимает 9 место, в экспорте — 12, импорте — 6. По итогам 2019 года общий товарооборот между странами исчислялся в 20313,3 млн долларов, экспорт — 11535 млн долларов, импорт — 8960,3 млн долларов.

Структура российского экспорта в Японию состоит из топлива, драгоценных металлов и камней, алюминия, древесины и продукции деревообработки, рыбы и морепродуктов, черных металлов, руды, продуктов из органической химии, целлюлозы, зерна, каучука и резинотехнических изделий, механического оборудования и техники, компьютеров, судов и плавсредств.

В Японии также востребованы следующие группы импортного товара: топливо, электрические устройства, аппаратура связи, оптика, приборы и медтехника, фармацевтическая продукция, автотехника, пластмассы и изделия из них, швейная и трикотажная одежда.

Стоит отметить, что выгодное географическое положение Японии играет решающую роль при выборе международными компаниями месторасположения штаб-квартир. Так, из 500 компаний Fortune Global 52 имеют японскую прописку. Авиарейсы из Японии в крупные города стран Азиатско-Тихоокеанского региона выполняются на регулярной основе несколько раз в день, что облегчает планирование деловых поездок в течение рабочего дня.

Кроме того, в стране проводится политика поддержки бизнеса, особенно в области развития новейших технологий и ресурсов, проведения исследований и НИОКР. В частности, многие муниципалитеты предлагают стимулирующую поддержку иностранным компаниям, создающим центры НИОКР в специально отведенных экономических зонах и нанимающим местную рабочую силу.

Обладая сильным законом по защите интеллектуальной собственности, страна является идеальным местом для компаний, которые специализируются различными разработками и исследованиями.

Также страна станет перспективным направлением и для компаний, которые хотят продавать на японский рынок посредством электронной коммерции. За 2018 год онлайн-рынок Японии увеличился на 29% (Worldpay). По прогнозам до 2022 года объем рынка интернет-торговли здесь будет равен 203, 9 млрд долларов.

Что касается потребителей, то японцы являются приверженцами новейших технологий, товаров и услуг. Они ориентируются на качество, стиль, надежность и чувство традиции в продукте. Богатые потребители сегодня — это те, кто заработал свои деньги во время экономического рывка страны. Теперь они пенсионеры, наслаждаются жизнью и не жалеют денег на покупки для себя и семьи.

Таким образом, Япония является перспективным направлением для экспорта продукции и ведения бизнеса иностранными компаниями.

Также по теме:

«Чтение между строк»: особенности деловой культуры Японии 

Как открыть компанию в Японии

Выход на рынок Японии: ТОП перспективных направлений

 

 

Эксперты в этой области и стране:

Все эксперты →
Данные успешно отправлены!
Записаться
Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте приглашение на все мероприятия,
проводимые Российским Экспортным Клубом:

Данные успешно отправлены!
Изменить фото
Забыли пароль?

Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту

Изменение данных запроса
Пригласить спикера
Для того, чтобы добавить переводчика в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить эксперта в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить материал в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить вебинар в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить мероприятие в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Эксперт был добавлен в избранное
Перейти
Переводчик был добавлен в избранное
Перейти
Материал был добавлен в избранное
Перейти
Вебинар был добавлен в избранное
Перейти
Мероприятие было добавлено в избранное
Перейти
Для того, чтобы оценить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Вы уже оценили этот комментарий