Барьеры между технологическими конкурентами Китая, такими как Alibaba и Tencent, снижаются, так как китайские компании спешат соблюдать меры Пекина по борьбе с предполагаемой монополией.
Мобильные платежи появились в последнее десятилетие и стали доминирующей формой потребительских платежей в материковом Китае, превзойдя наличные и кредитные карты. WeChat Pay и Alipay от Tencent, управляемые партнерской компанией Alibaba Ant Group, являются самыми популярными. Они охватывают большую часть населения материковой части страны, насчитывающей 1,4 млрд человек.
Ожесточенное соперничество между компаниями привело к тому, что в течение многих лет потребители, покупающие продукты в приложении электронной коммерции Taobao Alibaba, могли платить только Alipay.
По словам руководителя Tencent, это скоро изменится.
“Что касается оплаты, мы также надеемся, что в ближайшем будущем во всех местах пользователи смогут свободно выбирать вариант платежа. Это также проявление справедливости”,- прокомментировал Лей Маофэн, вице-генеральный менеджер WeChat Pay, имея в виду большее количество платформ в Китае.
С таким заявлением он выступил на ежегодной конференции CNBC East Tech West в районе Наньша Гуанчжоу, Китай.
Лей не назвал конкретные приложения и не сообщил конкретные сроки, а также не ответил напрямую на вопрос о том, обсуждается ли объединение WeChat Pay с Alibaba.
Однако Лей отметил, что WeChat объявил пользователям о возможности обмениваться ссылками с внешних сайтов, включая Taobao.
Ранее пользователи WeChat — вездесущего приложения для обмена социальными сообщениями в материковом Китае — не могли напрямую поделиться ссылкой на продукт на Таобао, управляемом Alibaba. Вместо этого пользователи могли только копировать и вставлять в WeChat набор символов клавиатуры со страницы продукта Taobao, которое проводило пользователя на страничку продукта.
Тест, проведенный изданием CNBC, показал, что функция ”Поделиться” на Taobao теперь позволяет пользователям отправлять ссылку на страницу продукта в WeChat — вместе с рекламным текстом.
WeChat ищет другие способы вовлечения пользователей в свое приложение помимо оплаты за мобильную связь и обмена сообщениями. Эти функции включают автоматическое списание стоимости доставки после того, как курьер получил посылку для отправки, что устраняет необходимость для пользователя платить вручную, сказал Лей CNBC.
Несколько приложений Alibaba, включая приложение для доставки еды Ele.me и видеоплатформа Youku, уже начала разрешать WeChat платить. Alipay по-прежнему оставался единственным способом оплаты на Taobao и Tmall в настоящий момент.
JD.com — приложение электронной коммерции — поддерживало WeChat Pay, отечественную версию Apple Pay и ряд китайских кредитных карт по состоянию на утро четверга. По данным S&P Capital IQ, Tencent владеет почти 17% акций JD.
Владельцы малого бизнеса в Китае в прошлом жаловались, что сайт электронной коммерции или приложение для доставки еды от одной компании не позволяют им одновременно работать на другой платформе. Даже если бы им это удалось, компании могли бы столкнуться с более высокими сборами.
С конца прошлого года китайское правительство стремилось ограничить предполагаемую монополистическую практику интернет-технологических компаний, в частности, наложив рекордный штраф в размере 2,8 миллиарда долларов на Alibaba за такое поведение.
Перевод — Анна Чередниченко
Источник — www.cnbc.com
Фото — Ван Цзяньфэн | Группа визуального Китая | Getty Images
Зона свободной торговли в Хэйлудзяне: выгоды для российского бизнеса
ТОП-5 проблем и ошибок при выходе на рынок Китая
Кейс экспортера: завоевание Китая цветочной компанией из Нидерландов
Экспорт в Китай: рекомендации по завоеванию рынка
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту