Узбекистан - экономическая модель для инициативы "Пояс и Путь Центральной Азии" (Часть 2) - Российский экспортный клуб Помогите улучшить сайт
Разделы
О нас
Полезные материалы

Узбекистан — экономическая модель для инициативы «Пояс и Путь Центральной Азии» (Часть 2)

21 июля 2021

Железнодорожное сообщение Баку-Тбилиси-Карс с Кавказом, Турцией и Европой

Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс (БТК) является высокоскоростной магистралью. Маршрут пересекает Восток-Запад через Актау, Казахстанский Каспийский морской порт. Узбекистан имеет западное железнодорожное сообщение с Казахстаном, проходящее от Каракалпакии до Бейнеу и далее на Актау. 

Отсюда товары отправляются в Бакинский порт Азербайджана, пересекая Кавказ, в столицу Грузии Тбилиси, а затем идут на юг в Карс, на турецкую границу. Из Карса товары могут быть рассредоточены по всей Турции, в Иран и через турецкую железнодорожную сеть в ее различные Черноморские порты, обеспечивая дополнительные связи с рынками Украины и Европейского Союза через порт Констанца в Румынии и болгарский порт Варна. Этот маршрут стратегически важен, поскольку он обходит Россию и предлагает Китаю альтернативный южный маршрут.

БТК завершает строительство транспортного коридора, связывающего Азербайджан с Турцией (а следовательно, Центральную Азию и Китай с Европой) по железной дороге. В 2015 году грузовому поезду потребовалось всего 15 дней, чтобы добраться из Южной Кореи в Стамбул через Китай, Казахстан, Азербайджан и Грузию — значительно меньше времени, чем морским путем. Эта линия предназначена для перевозки первоначального годового объема в 6,5 млн тонн и 1 млн пассажиров, что приведет к долгосрочному целевому показателю в 17 млн тонн и 3 млн пассажиров. Следовательно, это напрямую связывает крупные рынки Турции, Кавказа и Европейского Союза с Узбекистаном.

Узбекистан уже имеет соглашения о свободной торговле с Азербайджаном, Грузией и Украиной. В настоящее время ведутся переговоры с Анкарой о заключении соглашения о свободной торговле с Турцией. Узбекистан также имеет преференциальное торговое соглашение с ЕС, которое недавно было модернизировано, удвоив объем применимых товаров. Аналогичные условия были согласованы страной и с Великобританией.

Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC)

INSTC — это мультимодальный маршрут, идущий из крупнейшего индийского порта в Мумбаи через судоходство в южный иранский порт Чабахар. Там контейнеры помещаются на автомобильные и железнодорожные пути и транспортируются на север в иранский порт Анзали на Каспийском море, перегружаются на суда и отправляются по портам Азербайджана. Затем груз могут снова отправить с железнодорожной линией Баку-Тбилиси- Карс через Грузию, Турцию и Черноморские порты в Европу, на север в Россию и на северо-восток в Туркменистан и Казахстан. 

Это звучит сложно, но использование этого маршрута менее затратно и быстрее, чем маршрут Суэцкого канала к тем же направлениям. Интерес для Узбекистана представляет отрог INSTC, Транскаспийская железная дорога, идущая на восток из Ирана в Туркменистан, которая соединяется с узбекской железнодорожной сетью из приграничных городов Туркменабад и Ургенч в Узбекистане.

Трансафганская железная дорога

Этот маршрут был согласован в прошлом году между правительствами Узбекистана, Афганистана и Пакистана. Договоренности предполагают строительство 573-километрового маршрута из Мазари-Шарифа в Пешавар через Кабул. Проект, предполагаемая стоимость которого составляет 5 млрд долларов, обеспечит доступ Узбекистана к пакистанским морским портам в Персидском заливе. Это часть Четырехстороннего Соглашения о транзитных перевозках (QTTA), который также связан с Китайско-Пакистанским экономическим коридором (CPEC). 

В Узбекистане председатель Национального Сената Танзила Нарбаева назвала эту сделку “событием века”, отметив ее как “еще один пример активного проведения Узбекистаном открытой и прагматичной внешней политики.” Продолжение в следующей публикации.

Автор — Chris Devonshire-Ellis

Перевод — Анна Чередниченко

Фото из открытых источников, Дезан Шира

Данная статья была опубликована “Россия Брифинг” — издательство консалтинговой
компании Дезан Шира и Партнеры. Компания успешно помогает русскоязычному бизнесу
выйти и установить свое присутствие в Азиатском регионе включая Китай, Вьетнам, Индию,
Гонконг, Сингапур, Индонезию, Малайзию и Филиппины. Пожалуйста, связывайтесь с Марией
Котовой по maria.kotova@dezshira.com для получения дополнительной помощи по вопросам
ведения бизнеса в Азии, а также посетите наш сайт для более подробной информации:
www.dezshira.com.

Также по теме:

Узбекистан — экономическая модель инициативы «Пояс и путь в Центральной Азии» (Часть 3)

Узбекистан — экономическая модель для инициативы «Пояс и путь Центральной Азии» (Часть 1)

Узбекистан — самая перспективная страна для российского экспорта

Где выгодно вести бизнес в Узбекистане

Особенности деловой коммуникации с партнерами в Узбекистане

Данные успешно отправлены!
Записаться
Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте приглашение на все мероприятия,
проводимые Российским Экспортным Клубом:

Данные успешно отправлены!
Изменить фото
Забыли пароль?

Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту

Изменение данных запроса
Пригласить спикера
Для того, чтобы добавить переводчика в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить эксперта в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить материал в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить вебинар в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить мероприятие в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Эксперт был добавлен в избранное
Перейти
Переводчик был добавлен в избранное
Перейти
Материал был добавлен в избранное
Перейти
Вебинар был добавлен в избранное
Перейти
Мероприятие было добавлено в избранное
Перейти
Для того, чтобы оценить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Вы уже оценили этот комментарий