Швеция — одна из самых конкурентоспособных, глобализированных и инновационных стран в мире. Стабильная экономика, квалифицированная рабочая сила и искушенные потребители являются основными характеристиками страны. Для иностранных компаний, экспортеров и инвесторов существуют возможности в широком спектре отраслей.
К 2040 году в стране намерены полностью перейти на возобновляемые и альтернативные источники энергии. В настоящее время на долю атомной энергетики приходится около 40% всей электроэнергии Швеции. К концу 2020 года по данным Всемирной ядерной ассоциации в стране планируют законсервировать 7 реакторов. В этом направлении по выводу из эксплуатации атомных станций и обращению с ядерными отходами есть перспективы у иностранных компаний.
Одним из самых распространенных в стране источников альтернативной энергии является использование силы ветра. К 2030 году Швеция планирует удвоить энергетические мощности и запустить новые проекты по ветрогенерации. Здесь есть возможности для иностранных компаний, специализирующих в этой области или производящих соответствующую продукцию на экспорт.
Еще одно перспективное направление в Швеции — это инновационные решения для хранения и передачи энергии. Так как страна переходит на углеродно-нейтральные источники энергии, то существует спрос на решения по накоплению энергии.
В ближайшие 10 лет Швеция намерена вложить на развитие инфраструктуры около 77 млн долларов. Согласно намеченному плану в стране будет модернизироваться существующая инфраструктура: автомобильные и железные дороги, морские и воздушные порты.
Для иностранных компаний возможности существуют в строительстве новых высокоскоростных магистралей, техническое обслуживание существующей дорожной сети, крупные и долгосрочные реинвестиции в техобслуживание дорог протяженностью около 10 км в каждом из 100 национальных районах.
Так как шведские города быстро растут, то существует большой спрос на строительство новых жилых объектов. В частности, только в Стокгольме требуется возвести около 40 тысяч новых домов. К 2025 году в столице планируется построить 80 тысяч новых жилых объектов.
В настоящий момент существующие на рынке Швеции строительные компании не могут полностью покрыть спрос на возведение жилых зданий, поэтому в стране стремятся сделать более мягкий вход для иностранных застройщиков.
Одной из основных успешных технологических индустрий Швеции является проведение исследований и инновационные разработки. Более 3% ВВП страны инвестируется в НИОКР.
Так как Швеция технически развитая и цифровизированная страна, то здесь существует потребность в развитии кибербезопасности и спрос на на инновационные решения по обнаружению и предотвращению киберугроз. К 2025 году в стране планируется создание Национального центра кибербезопасности.
В стране успешны иностранные инвестиции в создание центров обработки данных. Особенно распространено создание DATA-центров на севере страны. Только в Стокгольмском регионе Amazon Web Services запустил 3 центра облачных вычислений. В свою очередь, Microsoft и Google приобрели несколько сотен гектаров земли.
До 2030 года в Швеции планируют постепенно внедрить 5G, что откроет возможности в облачных передовых технологиях.
В Швеции искушенный потребитель, а рынок на протяжении последних 20 лет показывает стабильный рост. Так как шведы имеют высокую покупательскую способность, благодаря двукратному доходу домашних хозяйств и более низким социальным расходам по сравнению со многими другими европейскими странами, то здесь существует большой рынок для розничных товаров.
Швеция хорошо себя зарекомендовала как тестовый рынок для новых концепций и продуктов. Поэтому многие международные бренды стремятся попробовать свои новинки и оценить их успех прежде всего на шведском потребительском рынке, а затем уже распространять продукцию в другие страны.
Кроме того, в последние годы в стране наблюдается рост новых участников рынка со стороны международных брендов. Например, JD sports, Lyle & Scott, Superdry & Wagamama.
Так как Швеция является одной из самых цифровизированных стран в мире, то здесь отлично развит рынок электронной коммерции. Онлайн-продажи составляют 8,7% от общего объема розничных продаж. К самым популярным интернет-магазинам в стране относятся Spartoo, Retaissance, Fruugo, Ebay.
Шведы стали больше покупать продуктов питания и напитков зарубежного производства, что отразилось на ассортименте сетевых магазинов. Путь на рынок обычно лежит через местного дистрибьютора.
Так как шведский потребитель искушен в разнообразии и качестве, то для иностранных поставщиков есть ниши в здоровой, органической, натуральной, вегетарианской и растительной пище. Спросом будут пользоваться и крафтовые алкогольные напитки. Успехом на рынке могут пользоваться и инновационные продукты с сильным и раскрученным брендингом, а также частные торговые марки.
Стоит учитывать, что в стране иностранный товар должен иметь сильные конкурентные преимущества. В частности, у продукта должна быть сложная упаковка с учетом потребительских предпочтений местного населения, четкая маркетинговая стратегия, уникальная точка продаж.
«Стабильность и рост»: особенности шведского рынка
Настройка бизнеса в Швеции: культурные аспекты
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту