Исторически Китай считается фабрикой мира. В настоящее время страна стала одним из крупнейших потребительских рынков и двигателем роста как с точки зрения производства, так и потребления. В тоже время многие компании все еще не решаются выйти на китайский рынок.
Существует много неверных представлений о Китае и его деловой среде.Однако бизнес здесь ведется так же, как и в любом другом месте — только немного по-другому. В статье рассмотрим возможности, которые открываются на рынке КНР перед иностранными предпринимателями.
Китай переходит от экспортно ориентированной экономики к экономике потребления. В результате этого смещается традиционный акцент на разработку дешевых продуктов в пользу привлечения более передовых технологий из-за рубежа.
Китай больше не может рассматриваться как место для поиска поставщиков. Вместо этого он подпитывает свой внутренний рынок и подталкивает его к росту, ориентированному на потребителя.
Кроме того, благодаря своему выгодному расположению Китай приобретает все большее значение в качестве стратегического хаба для обслуживания Азиатско-Тихоокеанского региона. Компании больше не могут просто игнорировать важность Китая в своих международных стратегиях.
Большинство иностранных компаний, выходящих на китайский рынок, продают свои товары и услуги в самых крупных городах, таких как Шанхай и Пекин. Тем не менее, будущий рост страны в большей степени обеспечат небольшие и менее развитые регионы.
Многим городам, расположенным в основном в Центральном и Западном Китае, дали толчок к развитию стимулирующие меры китайского правительства. Благодаря поддержке в этих районах появились качественные автомобильные дороги и высокоскоростные поезда, которые сделали эти территории более доступными.
В то время как крупнейшие города Китая растут примерно на 7,5%, развивающиеся регионы — от 8% до 12% в год и все больше вносят свой вклад в общий рост ВВП.
Модернизация сельских территорий дает толчок местной экономике, что, в свою очередь, создает больше возможностей для бизнеса.
Новые правила позволяют фермерам приобретать более крупные земельные участки и расширять свой бизнес. Но им понадобятся передовые машины и технологии, чтобы извлечь из этого максимум пользы.
Стремительное развитие страны способствовало появлению среднего класса. По мере роста доходов люди приобретают все большую покупательскую способность. В результате растет спрос на высококачественные продукты и решения.
Китай в настоящее время обладает самым быстрорастущим потребительским рынком в мире, и его рынок электронной коммерции уже превзошел США по общему объему выручки от продаж.
Если еще несколько лет назад главным отличительным фактором была цена, то сейчас китайские потребители и бизнесмены все больше обращают внимание на качество и бренды. Из-за увеличения покупательской способности и осознанности, ценность качества начинает торжествовать над ценой.
Иностранные бренды часто ассоциируются с более высоким качеством. В результате набирают популярность передовые зарубежные технологии и продукция высокого качества.
Китайское правительство активно предлагает поддержку в виде субсидий и послаблений иностранным и отечественным компаниям, чтобы стимулировать отечественные инновации и рост в их приоритетных секторах.
Доступные виды субсидий: бесплатная аренда земли и благоприятные налоговые условия, зависят от региона и района, в который вы хотите инвестировать.
Китайское правительство в настоящее время поддерживает следующие направления: новые виды энергии, энергосбережение, охрана окружающей среды, биотехнологии и медицинские приборы. Также поддержка оказывается компаниям, работающим с редкоземельными металлами, новыми IT-технологиями, производством высокотехнологичного оборудования и экологичных транспортных средств.
Также по теме:
Китай — одна страна и несколько рынков
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту