В течение следующего десятилетия наибольшую долю роста экономики Китая будут обеспечивать потребители с уровнем дохода выше среднего. Сегодня доля такого населения равна 35%, а к 2030 году прогнозируется рост до 60%. Верхний сегмент потребителей с высоким уровнем дохода составляет 10%. Через 8 лет он может достигнуть 20%.
Последние 10 лет КНР был рынком сбыта для категории товаров, ориентированных на потребителей с более высокими доходами. К 2030 году в стране может проживать около 400 млн домохозяйств с доходом выше среднего. Это примерно столько же сколько вместе в Европе и США.
Прогнозируется и увеличение количества милиционеров в два раза: с 5 млн до 10 млн к 2025 году. Поэтому стоит внимательно изучить потребительские тенденции китайцев в 2022 году.
Китай демонстрирует высокое потребление в таких областях, как модная одежда, аксессуары, бытовая электроника и электромобили. Спрос на электромобили связан в основном с государственной поддержкой путем предоставления субсидий, рассрочек и т. д. На долю страны приходится 40% мировых расходов на данные транспортные средства, и инвестиции в эти товары продолжают расти в 7 раз быстрее, чем в среднем по миру. КНР – бесспорный лидер в области электромобилей.
Рынок является основным направлением сбыта других товаров, ориентированных на потребителей со средним и высоким доходом и ведущих роскошный образ жизни. Например, предметов роскоши, косметики премиум-класса и средств личной гигиены, а также дорогих автомобилей. Другие услуги с добавленной стоимостью или услуги премиум-класса еще не востребованы этой категорией китайских потребителей. В частности, управление капиталом и круизы — в Китае эти услуги распространены меньше, чем в среднем по миру, а доля этого сектора в мировом ВВП составляет менее 10%. Это означает, что существует потенциальная возможность роста рынка, которую необходимо изучить. Часть такого потенциала в последние годы начинает реализовываться в области управления активами и финансовых услуг. Данная категория растет в Китае на 9% в год, что в три раза быстрее, чем в мире. Финансовые же услуги были названы центральным и местным правительством КНР одной из приоритетных отраслей для развития страны.
Несмотря на то, что все больше населения страны быстро переходит в группы с более высокими доходами, потребление в некоторых категориях «массовых» товаров повседневного спроса остается недооцененным по сравнению с долей Китая в мировом ВВП. Например, ВВП страны составляет от 10 до 15% от общего потребления товаров повседневного спроса для продуктов питания, средств по уходу за домом, а также товаров красоты, личной гигиены и других товаров здравоохранения. Несмотря на это, многие из этих категорий товаров растут значительно быстрее, чем в остальном мире, поэтому КНР продолжает оставаться важным двигателем глобального роста.
Фото — thebalance.com
Что нужно знать о цифровом юане: ответы на вопросы
Китай построит сеть авиационной логистики к 2025 году
Самые продуктивные города и провинции Китая по статистике ВВП 2021 года
Хайнань запускает новую таможенную систему для электронной торговли
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту