Наложение Китаем штрафов на знаменитых блогеров за уклонение от уплаты налогов подчеркивает, как быстро индустрия выросла и стала одним из самых популярных каналов продаж в стране за несколько лет.
Ведущие западные бренды от L’Oreal до Louis Vuitton привлекают прямые трансляции, чтобы помочь продавать товары на ведущих китайских платформах электронной коммерции. Аналитики теперь описывают эту тенденцию как важное значение для стратегии бренда во второй по величине экономике мира.
Первой компанией, объединившей онлайн-трансляцию в прямом эфире и покупки в Китае, стала торговая площадка Taobao (входит в Alibaba Group — прим.ред.), которая представила Taobao Live в 2016 году.
Платформа позволяет влиятельным лицам открывать свои собственные каналы прямой трансляции на Taobao, на которых они могут продавать широкий ассортимент товаров, от косметики до одежды и закусок до автомобилей. Популярный китайский блогер Вия даже продала услугу запуска ракеты за 40 млн юаней (6,3 млн долларов) в прошлом году.
Бренды также регулярно проводят прямые трансляции, обычно поддерживаемые сотрудниками или, вероятно, менее известными влиятельными лицами, в своих собственных интернет-магазинах на Taobao и Tmall, другом рынке Alibaba.
Ведущие общаются с онлайн-покупателями, отвечая на вопросы о размере, цвете и посадке в режиме реального времени. Пользователи привлекаются разговорчивым, неформальным подходом блогеров. В момент трансляции зрители поощряются скидками на покупки, которые действуют на протяжении ограниченного времени.
Удобство заключается в том, что все происходит в одном интерфейсе мобильного приложения. Покупатели могут смотреть, задавать вопросы и нажимать для покупки на одной странице во время прямой трансляции.
Некоторые из блогеров, особенно такие топовые продавцы, как Вия и ее главный конкурент Ли Цзяци, также стали чрезвычайно популярными, поскольку потребители рассматривают их как надежного посредника после прошлых скандалов, связанных с качеством продукции и поддельными товарами, из-за которых многие не доверяли заявлениям брендов.
Ведущие влиятельные лица также развивают свою собственную популярность среди покупателей, а также популярность брендов. Образ Вии стал образом надежной, дружелюбной “сестры», в то время броская фраза Ли Цзяци «О боже, купи это!” привлекает многих.
По мнению брендов и покупателей, размещение продукта в прямых потоках рассматривается как большой вотум доверия к качеству.
Ли насчитывает 47 миллионов подписчиков в своей комнате для прямой трансляции Taobao, а Вия, до закрытия своей комнаты, насчитала более 90 миллионов подписчиков.
Пандемия стала большим толчком для индустрии потокового вещания. Поскольку из-за ограничений люди были вынуждены находиться дома, то спрос на онлайн-развлечения и торговые услуги заметно вырос. Помимо топовых блогеров, в настоящее время в Китае работают тысячи ведущих прямой трансляции.
В прошлом году исследовательская консалтинговая компания iiMedia Research сообщила, что в Китае насчитывается более 28 000 так называемых многоканальных сетевых агентств, каждое из которых, как правило, управляет несколькими онлайн-влиятельными лицами.
Многие платформы электронной коммерции, в том числе Douyin от ByteDance, китайский эквивалент TikTok, Kuaishou, JD.com и Pinduoduo теперь предлагают своим пользователям возможность совершать покупки в прямом эфире. Доуйинь чрезвычайно популярен и является серьезным соперником Таобао на этом фронте.
Типы хостов также сильно различаются в Китае. От фермеров до владельцев фабрик, от правительственных чиновников до руководителей ведущих китайских компаний, таких как туристический гигант Trip.com все они появились в прямом эфире на продуктах hawk.
В июле консалтинговая компания McKinsey сообщила, что стоимость китайского рынка живой коммерции выросла совокупными годовыми темпами более чем на 280% в период с 2017 по 2020 год, достигнув, по оценкам, 171 млрд долларов в 2020 году. Ожидается, что продажи в Китае достигнут 423 млрд долларов к 2022 году.
Международные бренды говорят, что китайский рынок электронной коммерции и канал продаж в прямом эфире намного опережают другие рынки. Однако некоторые платформы тестируют эту модель в других странах.
Например, в ноябре NBCUniversal дебютировала в прямом эфире с шоу в Instagram.
TikTok также тестирует покупки в режиме реального времени, а Snap Inc инвестирует в технологию дополненной реальности, чтобы помочь пользователям Snapchat виртуально примерять такие предметы, как часы, ювелирные изделия и другие вещи.
Ожидается, что к 2023 году объем ежегодных продаж в США вырастет до 50 миллиардов долларов с 36 миллиардов долларов, согласно данным исследовательской фирмы eMarketer.
Автор — Brenda Goh and Sophie Yu
Перевод — Анна Чередниченко
Источник — insideretail.asia
Фото — mim.website
Хайнань запускает новую таможенную систему для электронной торговли
Зона свободной торговли в Хэйлудзяне: выгоды для российского бизнеса
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту