Япония — третья по величине экономика в мире, ВВП которой по данным за 2019 год составил 5,18 трлн долларов. Страна отличается сильной экономикой, стабильной деловой и политической средой, большим, богатым и высокообразованным потребительским рынком.
Рейтинг конкурентоспособности Японии высок. В исследовании за 2019 год страна расположилась на 6 строчке. Сильные стороны составили большой размер национального рынка, сложность бизнес-процессов и отличное качество местных поставщиков.
Крупнейшими отраслями страны являются: автомобилестроение, электронное оборудование, химикаты, текстиль и обработанные пищевые продукты. Страна обладает прочными торговыми связями со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Главные экспортные направления — США, Таиланд, Гонконг, Ю. Корея, Китай.
Между Японией и Россией существуют давние внешнеэкономические отношения. В товарообороте России Япония занимает 9 место, в экспорте — 12, импорте — 6. По итогам 2019 года общий товарооборот между странами исчислялся в 20313,3 млн долларов, экспорт — 11535 млн долларов, импорт — 8960,3 млн долларов.
Структура российского экспорта в Японию состоит из топлива, драгоценных металлов и камней, алюминия, древесины и продукции деревообработки, рыбы и морепродуктов, черных металлов, руды, продуктов из органической химии, целлюлозы, зерна, каучука и резинотехнических изделий, механического оборудования и техники, компьютеров, судов и плавсредств.
В Японии также востребованы следующие группы импортного товара: топливо, электрические устройства, аппаратура связи, оптика, приборы и медтехника, фармацевтическая продукция, автотехника, пластмассы и изделия из них, швейная и трикотажная одежда.
Стоит отметить, что выгодное географическое положение Японии играет решающую роль при выборе международными компаниями месторасположения штаб-квартир. Так, из 500 компаний Fortune Global 52 имеют японскую прописку. Авиарейсы из Японии в крупные города стран Азиатско-Тихоокеанского региона выполняются на регулярной основе несколько раз в день, что облегчает планирование деловых поездок в течение рабочего дня.
Кроме того, в стране проводится политика поддержки бизнеса, особенно в области развития новейших технологий и ресурсов, проведения исследований и НИОКР. В частности, многие муниципалитеты предлагают стимулирующую поддержку иностранным компаниям, создающим центры НИОКР в специально отведенных экономических зонах и нанимающим местную рабочую силу.
Обладая сильным законом по защите интеллектуальной собственности, страна является идеальным местом для компаний, которые специализируются различными разработками и исследованиями.
Также страна станет перспективным направлением и для компаний, которые хотят продавать на японский рынок посредством электронной коммерции. За 2018 год онлайн-рынок Японии увеличился на 29% (Worldpay). По прогнозам до 2022 года объем рынка интернет-торговли здесь будет равен 203, 9 млрд долларов.
Что касается потребителей, то японцы являются приверженцами новейших технологий, товаров и услуг. Они ориентируются на качество, стиль, надежность и чувство традиции в продукте. Богатые потребители сегодня — это те, кто заработал свои деньги во время экономического рывка страны. Теперь они пенсионеры, наслаждаются жизнью и не жалеют денег на покупки для себя и семьи.
Таким образом, Япония является перспективным направлением для экспорта продукции и ведения бизнеса иностранными компаниями.
«Чтение между строк»: особенности деловой культуры Японии
Выход на рынок Японии: ТОП перспективных направлений
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту