Выход на рынок Таиланда: формы присутствия и налоги - Российский экспортный клуб Помогите улучшить сайт
Разделы
О нас
Полезные материалы

Выход на рынок Таиланда: формы присутствия и налоги

22 июля 2020

Большинство ведущих бизнес в Таиланде иностранных компаний успешно работают на местном рынке через назначение агентов/дистрибьюторов либо через создание собственных офисов.

После ценообразования техническая поддержка является наиболее важным вопросом для потенциальных тайских покупателей. Местное присутствие демонстрирует, что компании серьезно относятся к рынку и готовы оказывать локальную техническую поддержку партнерам и клиентам.

Иностранные компании могут выходить на тайский рынок несколькими путями. В частности, можно начать с прямого экспорта, назначения агента или дистрибьютора, партнерства с франчайзинговыми компаниями, создания совместного предприятия или открытия местного представительства, регионального офиса или региональной штаб-квартиры.

Компании, желающие иметь постоянное присутствие в Таиланде, должны создать юридическое лицо, соответствующее тайским правовым и налоговым требованиям. Закон об иностранном бизнесе (FBA) от 1999 года вводит ограничения на 43 категории предприятий в соответствии с классификацией по трем вариантам:

  • предприятия открыты для 49% иностранной собственности без лицензии;
  • допускается 49% иностранной собственности без лицензии и 60-75% иностранной собственности с разрешения Кабинета министров при условии, что две трети директоров являются тайцами;
  • допускается 49% иностранной собственности без лицензии и до 100% иностранной собственности с лицензией Министерства торговли.

Помимо FBA  существует несколько отраслевых законодательных актов, регулирующих деятельность банковских и финансовых учреждений; общее страхование и страхование жизни; страховые брокерские компании; ценные бумаги и телекоммуникации.

Совет по инвестициям Таиланда (BOI) имеет право выдавать разрешение на мажоритарное иностранное владение бизнесом из списка 2 или списка 3, если этот бизнес имеет право на продвижение по службе в соответствии с правилами BOI. (www.boi.go.th ).

Стандарты и технические регламенты

Ответственность за разработку стандартов несет тайский Институт промышленных стандартов (TISI). Маркировка товаров в Таиланде регулируется законом “О защите прав потребителей” BE 2522 (1979). ( www.wipo.int )

Этикетки на контролируемых товарах должны иметь следующие характеристики:

  • наименование или товарный знак производителя или импортера;
  • место производства или место ведения импортного бизнеса;
  • заявления, указывающие на характер товара;
  • наименование страны-производителя, для импортируемых товаров;
  • цена, количество, использование, рекомендации, предостережение и срок годности.

За дополнительной информацией по маркировке в Таиланде обращайтесь в управление Совета по защите прав потребителей. ( www.ocpb.go.th )

Налоговые и таможенные аспекты

Помимо технических регламентов, перед началом выхода на рынок Таиланда необходимо познакомиться с налогообложением в стране. В Таиланде действуют следующие сборы:

Налог на добавленную стоимость (НДС). Текущая ставка НДС составляет 7%. Для импортируемых товаров НДС рассчитывается по формуле: стоимость товара с учетом доставки и страховки + ввозная пошлина + акцизный сбор (при наличии) + другие налоги и сборы (при наличии).

Для экспортируемых товаров используется следующий алгоритм: стоимость товара с учетом доставки до места отправки, без учета транспортных расходов + акцизный сбор (при наличии) + другие налоги и сборы (при наличии).

Корпоративный подоходный налог. Компании, зарегистрированные в Таиланде облагаются корпоративным подоходным налогом с общемировых доходов, прибылей. Стандартная ставка корпоративного дохода составляет 20%. Некоторые отрасли промышленности подпадают под отдельный режим налогообложения.

Подоходный налог. Департамент доходов Таиланда предоставляет подробную информацию о ставках подоходного налога с физических лиц. Подробнее можно ознакомиться на сайте: www.rd.go.th

Также по теме:

Особенности деловой культуры и этикета в Таиланде

Рынок Таиланда: отраслевые возможности для иностранных компаний

Защита интеллектуальной собственности в Таиланде

Таиланд — окно в Азию: специфика и преимущество рынка

 

 

 

 

Эксперты в этой области и стране:

Все эксперты →
Данные успешно отправлены!
Записаться
Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте приглашение на все мероприятия,
проводимые Российским Экспортным Клубом:

Данные успешно отправлены!
Изменить фото
Забыли пароль?

Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту

Изменение данных запроса
Пригласить спикера
Для того, чтобы добавить переводчика в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить эксперта в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить материал в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить вебинар в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить мероприятие в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Эксперт был добавлен в избранное
Перейти
Переводчик был добавлен в избранное
Перейти
Материал был добавлен в избранное
Перейти
Вебинар был добавлен в избранное
Перейти
Мероприятие было добавлено в избранное
Перейти
Для того, чтобы оценить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Вы уже оценили этот комментарий