Большинство ведущих бизнес в Таиланде иностранных компаний успешно работают на местном рынке через назначение агентов/дистрибьюторов либо через создание собственных офисов.
После ценообразования техническая поддержка является наиболее важным вопросом для потенциальных тайских покупателей. Местное присутствие демонстрирует, что компании серьезно относятся к рынку и готовы оказывать локальную техническую поддержку партнерам и клиентам.
Иностранные компании могут выходить на тайский рынок несколькими путями. В частности, можно начать с прямого экспорта, назначения агента или дистрибьютора, партнерства с франчайзинговыми компаниями, создания совместного предприятия или открытия местного представительства, регионального офиса или региональной штаб-квартиры.
Компании, желающие иметь постоянное присутствие в Таиланде, должны создать юридическое лицо, соответствующее тайским правовым и налоговым требованиям. Закон об иностранном бизнесе (FBA) от 1999 года вводит ограничения на 43 категории предприятий в соответствии с классификацией по трем вариантам:
Помимо FBA существует несколько отраслевых законодательных актов, регулирующих деятельность банковских и финансовых учреждений; общее страхование и страхование жизни; страховые брокерские компании; ценные бумаги и телекоммуникации.
Совет по инвестициям Таиланда (BOI) имеет право выдавать разрешение на мажоритарное иностранное владение бизнесом из списка 2 или списка 3, если этот бизнес имеет право на продвижение по службе в соответствии с правилами BOI. (www.boi.go.th ).
Ответственность за разработку стандартов несет тайский Институт промышленных стандартов (TISI). Маркировка товаров в Таиланде регулируется законом “О защите прав потребителей” BE 2522 (1979). ( www.wipo.int )
Этикетки на контролируемых товарах должны иметь следующие характеристики:
За дополнительной информацией по маркировке в Таиланде обращайтесь в управление Совета по защите прав потребителей. ( www.ocpb.go.th )
Помимо технических регламентов, перед началом выхода на рынок Таиланда необходимо познакомиться с налогообложением в стране. В Таиланде действуют следующие сборы:
Налог на добавленную стоимость (НДС). Текущая ставка НДС составляет 7%. Для импортируемых товаров НДС рассчитывается по формуле: стоимость товара с учетом доставки и страховки + ввозная пошлина + акцизный сбор (при наличии) + другие налоги и сборы (при наличии).
Для экспортируемых товаров используется следующий алгоритм: стоимость товара с учетом доставки до места отправки, без учета транспортных расходов + акцизный сбор (при наличии) + другие налоги и сборы (при наличии).
Корпоративный подоходный налог. Компании, зарегистрированные в Таиланде облагаются корпоративным подоходным налогом с общемировых доходов, прибылей. Стандартная ставка корпоративного дохода составляет 20%. Некоторые отрасли промышленности подпадают под отдельный режим налогообложения.
Подоходный налог. Департамент доходов Таиланда предоставляет подробную информацию о ставках подоходного налога с физических лиц. Подробнее можно ознакомиться на сайте: www.rd.go.th
Особенности деловой культуры и этикета в Таиланде
Рынок Таиланда: отраслевые возможности для иностранных компаний
Защита интеллектуальной собственности в Таиланде
Таиланд — окно в Азию: специфика и преимущество рынка
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту