Платформы электронной коммерции, развитие которых стимулируется проникновением мобильного Интернета, смартфонов и ростом благосостояния потребителей, произвели революцию в способах ведения бизнеса в Индии.
По разным оценкам, цифровая экономика Индии составила 85-90 млрд долларов США. Ожидается, что к 2030 году сектор вырастет в 10 раз и достигнет отметки в 800 млрд долларов США. По прогнозам консалтинговой компании RedSeer, к 2030 году цифровая экономика Индии охватит 60% туристического сектора, 40% непродовольственной розничной торговли, 30% рынка образования, 25% продуктов питания и напитков (F&B) и 6% фармацевтического рынка. Кроме того, онлайн-рынок розничной торговли будет генерировать годовую валовую стоимость товаров (GMV) в размере 350 млрд долларов США.
Таким образом, привлекательность онлайн-рынка Индии весьма значительна. В стране в перенаселенных мегаполисах проживает большое количество горожан. В быстро растущих городах 2 и 3 уровня формируются новые рыночные базы. Стоит учесть, что расчет уровня городов в Индии производится на основе численности населения, а не уровня развития. В последние годы наблюдается обратная миграция, поскольку все больше молодых специалистов стремятся переехать из крупных городов. Среди причин — высокая стоимость жизни, высокий уровень загрязнения, а также новые возможности более гибкой или удаленной рабочей среде и улучшенная транспортная доступность.
По аналогичным причинам все больше компаний также создают вспомогательные офисы или производственные базы в городах 2 и 3 уровня, так как перспективы найма и логистики улучшились и обеспечивают конкурентоспособную операционную прибыль. Следовательно, несколько городов более низкого уровня, таких как Чандигарх, Джайпур, Индор, Ахмадабад, Индор, Коимбатур, Кочи и т.д., помимо столичных центров, таких как Дели, Мумбаи, Бангалор, Хайдарабад и Ченнаи, могут похвастаться потребителями, ориентированными на тенденции, с растущими доходами.
Тем временем пандемия приучила индийских потребителей к принятию цифровых решений для целого ряда транзакций – от платежей и покупки товаров до доступа к услугам. Каналы онлайн-торговли все чаще интегрируются на электронных рынках, таких как Amazon, Zomato, Myntra и т.д., а также на платформах социальных сетей, таких как Facebook и Instagram.
Это также проявляется в предпочтении или интересе к сегментам онлайн-бизнес-услуг, таким как образование, игры, фитнес и финансовые услуги. Такие тенденции роста и меняющиеся модели поведения потребителей создают весьма привлекательные возможности для иностранных компаний.
Авторы — Naina Bhardwaj and Melissa Cyrill
Перевод — Анна Чередниченко
Фото — все-страны.рус
Особые экономические зоны Индии
Исследование: индийские платформы социальных сетей являются лидерами по продажам в стране
Крупные игроки розничной торговли завоевывают рынок этнической одежды Индии
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту