Исследование: индийские платформы социальных сетей являются лидерами по продажам в стране - Российский экспортный клуб Помогите улучшить сайт
Разделы
О нас
Полезные материалы

Исследование: индийские платформы социальных сетей являются лидерами по продажам в стране

6 декабря 2021

Рынок социальной коммерции Индии, оцениваемый в 800 млн долларов, в значительной степени определяется платформами социальных сетей: Instagram, Facebook, WhatsApp, Trell и Chingari. Эти платформы доминируют на 65% рынка социальной коммерции в Индии. Остальная часть приходится на платформы электронной коммерции Meesho, GlowRoad, Dealshare, Shop101. Такие данные приводит в своем отчете консалтинговая фирма Wazir Advisors.

«В настоящее время в социальной коммерции, основанной на социальных сетях, доминируют международные бренды Facebook, Instagram и WhatsApp, которые также были первыми в этом сегменте. Тем не менее, приложения для социальных сетей «Сделано в Индии», такие как Roposo, Trell, Chingaari, MX TakaTak, Moj, большинство из которых появились за последние 1-2 года, также стремятся войти в пространство социальной коммерции, чтобы воспользоваться этой возможностью», — комментирует Пахи Саксена, руководитель практики розничной торговли и потребительских упакованных товаров, Wazir Advisors.

Социальная коммерция появилась на таких рынках, как Китай и Индия, построенных в качестве параллельной торговой платформы для крупных рынков электронной коммерции. Социальная коммерция, по сути, является составляющей электронной коммерции, которая использует социальные сети, одноранговое общение и онлайн-СМИ, поддерживающие социальное взаимодействие для содействия онлайн-покупке и продаже товаров и услуг.

Также появились различные модели, в том числе модель реселлера, групповые покупки и видео-коммерция.

Согласно отчету, эти каналы в основном ориентированы на покупателей в небольших городах Индии и работают в основном с небрендовыми товарами. Это одежда, косметика и средства личной гигиены, обувь, электроника и бытовые коммунальные услуги.

Однако пандемия помогла ускорить переход к каналам социальной коммерции, говорится в исследовании консалтинговой фирмы Wazir Advisors.

В то время как сектор электронной коммерции сообщил о росте на 45% в 2020 году, в настоящее время, согласно отчету, только один из семи человек, имеющих доступ к Интернету, совершает покупки онлайн.

Это происходит из-за того, что крупные рынки недоступны для покупателей в самых маленьких городах Индии. Кроме того, новые цифровые бренды появляются в разных категориях, побуждая их использовать нетрадиционные каналы, такие как Facebook и Instagram, для выхода на рынок. Что является движущей силой роста социальной коммерции в Индии.

Тем временем в секторе наблюдается интерес инвесторов. Большинство платформ, включая Meesho, Trell, DealShare, GlowRoad, привлекли средства за последние 12 месяцев. Meesho — с общим количеством загрузок приложений 75 млн — собрал в сентябре 570 млн долларов, оценив платформу перепродажи в 4,9 млрд долларов.

Однако рутинные действия по совершению покупок также сопряжены с трудностями. Во-первых, типичный размер заказов на этих платформах довольно низок, что затрудняет участие на рынке крупных торговых площадок электронной коммерции. В отчете указывается, что средняя стоимость заказа по таким транзакциям составляет менее 250 йен. 

Кроме того, существующим игрокам трудно удерживать реселлеров и влиятельных лиц.

Согласно исследованию, 55% клиентской базы принадлежат городам II и III уровней и на их долю приходится почти 80% валовой стоимости товаров. Между тем, крупные действующие игроки, такие как Amazon, Flipkart, не смогли более целенаправленно удовлетворять потребности клиентов на рынках уровня II и IV.

“В то время как эти компании установили охват по большинству пин-кодов в Индии, но из-за их дорогостоящих структур и высоких затрат на привлечение клиентов они не в состоянии обслуживать большую часть клиентов в этих регионах, которые хотят купить недорогие товары. Однако в настоящее время эти компании предпринимают различные шаги, чтобы охватить этих клиентов с помощью различных инициатив», — сказала Пахи Саксена.

Эксперт уточнил, что, учитывая успех социальной коммерции в Китае и сходство социальных структур в Китае и Индии, индустрия социальной коммерции Индии должна быть в состоянии повторить успех, даже несмотря на то, что традиционный бизнес электронной коммерции растет в масштабах.

Перевод — Анна Чередниченко

Источник — www.livemint.com

Фото — medium.com

Также на тему:

Индустрия электронной коммерции Индии вырастет на 84% к 2024 году

Особые экономические зоны Индии

Риски и возможности ведения бизнеса в Индии

Налоги и таможенные тарифы в Индии

Эксперты в этой области и стране:

Все эксперты →
Данные успешно отправлены!
Записаться
Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте приглашение на все мероприятия,
проводимые Российским Экспортным Клубом:

Данные успешно отправлены!
Изменить фото
Забыли пароль?

Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту

Изменение данных запроса
Пригласить спикера
Для того, чтобы добавить переводчика в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить эксперта в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить материал в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить вебинар в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить мероприятие в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Эксперт был добавлен в избранное
Перейти
Переводчик был добавлен в избранное
Перейти
Материал был добавлен в избранное
Перейти
Вебинар был добавлен в избранное
Перейти
Мероприятие было добавлено в избранное
Перейти
Для того, чтобы оценить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Вы уже оценили этот комментарий