Большинство компаний, желающих продавать продукцию на китайском рынке, начинают работать с местным дистрибьютором. Если дистрибьютор показывает хороший результат, то далее следует открыть местный офис, чтобы стимулировать увеличение продаж товара в Китае. Этот этап может включать локализацию всего или части производства для повышения конкурентоспособности.
Цена может быть чуть выше рыночной. Только в том случае, если качество вашего товара и обслуживание выше, чем у местных конкурентов. Слишком завышенный ценник может привести бизнес к разорению. Именно поэтому большинство иностранных промышленных фирм производят продукцию на местах.
Ниже рассмотрим плюсы и минусы организационных форм и режимов работы на китайском рынке.
Дистрибьютор — один из самых экономичных способов продаж в Китае. Однако имеет ряд отрицательных моментов:
Агент — зачастую является экономичным способом реализации продукции в Китае. Хотя некоторые агенты рассчитывают, что смогут принимать товар по системе консигнации. Но для КНР — это необычная практика. Поэтому будет трудно найти и управлять хорошим агентом.
Представительство — самый простой способ обеспечить свое присутствие в Китае. Требуются высокие затраты на содержание, а также существуют сложности, например, в том случае, если появилась потребность в расширении функционала и трансформации.
Совместное предприятие — было популярным способом входа на китайский рынок до вступления страны в ВТО. Из минусов: мало контролируемо, восприимчиво к нарушениям интеллектуальной собственности, высокий риск неудач из-за культурных особенностей, несовпадения ожиданий от бизнеса.
Компания со 100% иностранным капиталом — наиболее предпочтительный вход на рынок КНР. Принадлежащая вам компания имеет 100% — ный контроль над вашей деятельностью; никакие третьи лица в ней не участвуют. Из сложностей — длительный инкубационный период; трудность расформирования; высокие первоначальные затраты.
Инкорпорирование бизнеса в Китае обычно требует длительного инкубационного периода с относительно высокими первоначальными инвестициями. Поэтому небольшие и средние иностранные компании предпочитают работать с дистрибьютором или посредником, а также с бизнес-инкубаторами, которые предоставляют легальную бизнес-лицензию на работу, офисные и бэк-офисные услуги.
Бизнес-инкубаторы в последние годы являются альтернативным и более экономичным методом выхода на китайский рынок. Инкубаторные платформы, направленные на обеспечение фирмам конкурентного выхода на рынок, предлагают множество преимуществ. Работа под крылом устоявшейся компании дает возможность продавать на китайском рынке без необходимости самостоятельно регистрировать компанию.
Это значительно снижает затраты и сроки выполнения заказа, минимизирует риски и является привлекательным вариантом для «тестирования» рынка, прежде чем выделять значительные ресурсы для постоянной работы в Китае.
Важно выбрать инкубаторную платформу, которая специализируется в вашем секторе и может предоставить вам отраслевые консультации, надежную партнерскую сеть и необходимые ресурсы.
Хотя инкубаторные платформы нацелены на быстрое закрепление компаний на рынке, они просто служат порталом для развития вашего собственного присутствия. Некоторые компании остаются на платформах около 2-3- лет, прежде чем сделать шаг на новый уровень.
Более подробно о наиболее распространенных формах входа на рынок КНР расскажем в следующих статьях.
Кейс экспортера: завоевание Китая цветочной компанией из Нидерландов
Юридические особенности ведения бизнеса в Китае
Экспорт в Китай: рекомендации по завоеванию рынка
«Изматывание партнера» и Гуаньси: что должен знать экспортер о деловой культуре Китая
Китай — одна страна и несколько рынков
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту