Казахстан: дорога "Пояс и путь" в Европу и Центральную Азию (Часть 1) - Российский экспортный клуб Помогите улучшить сайт
Разделы
О нас
Полезные материалы

Казахстан: дорога «Пояс и путь» в Европу и Центральную Азию (Часть 1)

6 августа 2021

Казахстан будет развиваться как крупный евразийский сервисный центр континентальной торговли и логистики

Казахстан — крупнейшая в мире страна, не имеющая выхода к морю, и девятая по величине в мире. Разделяя 1783 км границы на востоке с Китаем, вместе с кусочком Западной Монголии, он также граничит с Россией на севере и Кыргызстаном, Узбекистаном и Ираном на юге. На западе Казахстан встречается с Каспийским морем. 

Помимо горных хребтов Тянь-Шаня между Китаем и Казахстаном, страна в основном представляет собой холмистую степь, что делает ее одной из самых легких для посещения центральноазиатских стран и, следовательно, привлекает гораздо больше внимания к инициативе «Пояс и путь», чем другие центральноазиатские страны. Он также богат минеральными и газовыми месторождениями.

Именно эти географические особенности и абсолютная долгота Казахстана делают его такой важной частью Инициативы «Пояс и путь». Благодаря которой страна может связаться через Евразию с прикаспийскими странами и Европой через Россию и Турцию, сводя к минимуму национальный пограничный контроль и максимизируя железнодорожное сообщение. 

Эта связь, восходящая к древним временам шелкового пути, также помогла Казахстану развить более современную интеграцию между Востоком и Западом, чем его более труднодоступные южные соседи, которые более традиционны и консервативны в своих взглядах. Сегодняшний Казахстан в значительной степени современен – хотя он все еще может быть диким на дальнем востоке на монгольской границе. Там до сих пор живут кочевники, передвигающиеся на лошадях и охотящиеся с орлами.

Есть некоторые проблемы – несмотря на свои огромные размеры, население Казахстана составляет около 19 миллионов человек – одна из самых низких плотностей населения в мире, менее 6 человек на квадратный километр. Это создает нехватку рабочей силы и проблемы с цепочкой поставок, включая техническое обслуживание. Трудности возникают из-за того, что в степи приходится преодолевать большие расстояния, прежде чем можно найти магазины или позволить ремонт.

Казахстан является страной с доходом выше среднего, богатой ресурсами. Однако его экономика остается чрезмерно привязанной к энергоснабжению и ценообразованию. Сокращение мировых цен на нефть вдвое и снижение экспортного спроса с 2015 года привели к резкому замедлению темпов роста ВВП в среднем на 2,2 процента в период 2014-17 годов. Рост начался недавно, хотя пандемия Covid-19 и падение цен на сырьевые товары снова ухудшили перспективы роста.

Это означает, что участие Казахстана в инициативе «Пояс и путь» и освоение новых инфраструктурных проектов приобретает общенациональное значение. Хотя большая часть мировой торговли осуществляется морем, железная дорога является вторым по значимости видом международного транспорта. 

Инвестиции в железнодорожный и автомобильный транспорт повышают конкурентоспособность как трансграничных, так и внутренних перевозок в Центральной Азии. Два из шести коридоров инициативы “Пояс и путь” проходят через регион, соединяющий Китай соответственно с Европой, Ираном и Западной Азией. 

Северный маршрут проходит через Россию по Транссибирскому тракту и Международному транспортному коридору Север-Юг. Южный связывает Китай и Западную Европу через Казахстан-Россию–Белоруссию– Польшу–Германию. Эти транспортные коридоры предназначены не только для облегчения китайского экспорта, потому что для большинства центральноазиатских экономик Китай является ближайшим портом. Это, в свою очередь, делает Казахстан огромным потенциальным узлом для выхода в Центральную Азию и означает, что будущее страны — это не просто существующая трансказахстанская Китайско-Европейская железная дорога Восток-Запад, но и развитие отрогов от нее, ведущих в другие страны.

Петля Казахстан-Кыргызстан-Кашгар

Казахстанско-Кыргызская железная дорога существует еще с советских времен и соединяет Бишкек с казахской национальной железнодорожной сетью. Кыргызстан также серьезно рассматривает возможность строительства железнодорожного сообщения из китайского Кашгара в Ош и Бишкек. Как только это будет согласовано и построено, он завершит петлевую железнодорожную цепь, по которой можно будет путешествовать из Кашгара на запад в Кыргызстан, на север в Казахстан, на восток обратно в Урумчи и снова на юг, возвращаясь в Кашгар.

Доступ в Таджикистан зависит от того, готов ли Китай финансировать железнодорожное сообщение из Кыргызстана. Был разработан план строительства почти 50 тоннелей и около 100 мостов общей протяженностью 500 км. Линия будет проходить по горной местности, некоторые участки будут находиться на высоте более 3 тыс. метров над уровнем моря, а новое строительство составит около 280 км пути в Кыргызстане и около 180 км в Китае. Предполагаемая линия должна была пройти до Оша, крупного торгового города в Кыргызстане, и далее на запад в Узбекистан. Из Оша отрог направлялся на юг через кыргызско-таджикскую границу в Душанбе, столицу Таджикистана. Продолжение в следующей публикации.

Автор — Chris Devonshire-Ellis

Перевод — Анна Чередниченко

Фото Дезан Шира

Данная статья была опубликована “Россия Брифинг” — издательство консалтинговой
компании Дезан Шира и Партнеры. Компания успешно помогает русскоязычному бизнесу
выйти и установить свое присутствие в Азиатском регионе включая Китай, Вьетнам, Индию,
Гонконг, Сингапур, Индонезию, Малайзию и Филиппины. Пожалуйста, связывайтесь с Марией
Котовой по maria.kotova@dezshira.com для получения дополнительной помощи по вопросам
ведения бизнеса в Азии, а также посетите наш сайт для более подробной информации:
www.dezshira.com.

Также по теме:

Казахстан: дорога «Пояс и путь» в Европу и Центральную Азию (Часть 2)

Казахстан — деловое сердце Центральной Азии

Как выйти на рынок Казахстана

Деловая культура «свободных и независимых кочевников»

Основные барьеры и проблемы при экспорте в Казахстан

 

Данные успешно отправлены!
Записаться
Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте приглашение на все мероприятия,
проводимые Российским Экспортным Клубом:

Данные успешно отправлены!
Изменить фото
Забыли пароль?

Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту

Изменение данных запроса
Пригласить спикера
Для того, чтобы добавить переводчика в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить эксперта в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить материал в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить вебинар в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить мероприятие в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Эксперт был добавлен в избранное
Перейти
Переводчик был добавлен в избранное
Перейти
Материал был добавлен в избранное
Перейти
Вебинар был добавлен в избранное
Перейти
Мероприятие было добавлено в избранное
Перейти
Для того, чтобы оценить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Вы уже оценили этот комментарий