В Австрии существует широкий спектр деловых возможностей для зарубежных компаний. Оказываются финансовые меры поддержки научным исследованиям, разработкам, стартапам, инвестициям, внедрению новых технологий и предприятиям малого и среднего бизнеса.
Виды поддержки разнообразны, включая финансовое субсидирование, льготные процентные ставки по кредитам и предоставление гарантий. Приоритеты в поддержке оказываются научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, в целях повышения конкурентоспособности МСП, совершенствования региональной инфраструктуры, содействия охране окружающей среды, мерам по профессиональному развитию и дальнейшему образованию.
Существует несколько путей выхода на рынок Австрии. Одним из самых простых — это прямой экспорт и продажи клиентам, включая интернет-торговлю. Продавать в Австрию можно и через местных агентов, дистрибьюторов и оптовиков. Это удобно, учитывая, что в деловой среде предпочитают общаться на немецком, а не на английском.
При выборе дистрибьютора стоит учитывать его местонахождение. Например, дистрибьютор, проживающий в Германии может работать и на небольшом австрийском рынке. Если же в планах у компании расширить торговлю на страны Восточной и Центральной Европы, то лучше выбрать дистрибьютора, проживающего в Австрии.
Еще одна важная особенность — мелкие производители в некоторых отраслях занимаются импортом. Также импортерами могут являться и крупные сетевые магазины, универмаги, компании, продающие товары через почтовые заказы. И это весьма распространенный метод распределения товаров на рынке Австрии ввиду его относительно небольшого размера. Поэтому зачастую продукция иностранного производства направляются в страну через германских импортеров.
Выходить на рынок Австрии можно и через создание корпоративной организации и делового партнерства. Корпорации включают в себя общество с ограниченной ответственностью (GmbH), акционерную корпорацию (AG), Societas Europea (SE), полноценное товарищество, товарищество с ограниченной ответственностью, партнерство, гражданско-правовое партнерство.
Самым популярным видом компании в Австрии являются общество с ограниченной ответственностью.
Следующим этапом после создания компании в Австрии является получение торговой лицензии и вступление в Федеральную экономическую палату (Wirtschaftskammer Österreich).
Выход на рынок Австрии может быть и через электронную коммерцию. Онлайн-присутствие поможет получать новых клиентов и часто по низкой цене. Однако при продаже товаров или услуг в сети, по ТВ, почте, телефону или sms, действуют определенных правила. Если общая стоимость товаров превышает установленный порог дистанционной продажи и торговля ведется с потребителями, а не бизнесом, то необходимо зарегистрироваться для уплаты НДС в налоговой службе.
Размер ставки НДС в Австрии составляет 20% для большинства промтоваров и услуг. С продуктов питания, сельхозпродукции, имущественной ренты взимается 10%. Что касается корпоративного подоходного налога, то он установлен на уровне 25%.
Самые популярные онлайн-площадки в Австрии
ТОП рекомендаций по успешному завоеванию австрийского рынка (Часть 2)
ТОП рекомендаций по завоеванию австрийского рынка (Часть 1)
Перспективные направления для экспорта и ведения бизнеса в Австрии
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту