"Изматывание партнера" и Гуаньси: что должен знать экспортер о деловой культуре Китая - Российский экспортный клуб Помогите улучшить сайт
Разделы
О нас
Полезные материалы

«Изматывание партнера» и Гуаньси: что должен знать экспортер о деловой культуре Китая

15 мая 2020

Понимание базовых основ культуры страны может облегчить ведение бизнеса. Однако не стоит слишком сильно акцентировать внимание на использовании правильного этикета и манер. Вы иностранец в незнакомой стране, и ваши китайские коллеги это поймут. 

В бизнесе общая цель состоит в том, чтобы достичь результатов и заключить выгодную сделку. Однако понимание китайской культуры сгладит этот процесс и поможет вам лучше интерпретировать действия партнеров.

В средствах массовой информации китайская деловая культура часто изображается как загадочное и непроницаемое явление. Но это не так. Люди ведут бизнес в Китае точно так же, как и в любой другой стране. Просто в КНР —  немного по-другому. Однако вам все равно придется применять те же принципы ведения бизнеса в Китае, которые сделали вас успешным в других странах мира.

Важность личной сети человека, или Гуаньси, преувеличено. Ее наличие — независимо от того, где вы живете — важно и часто имеет решающее значение в бизнесе. В Китае хорошая сеть имеет еще больший вес. Одной из важных причин повсеместного распространения Гуаньси в Китае является отсутствие сильной институциональной системы.

Таким образом, в стране, которая традиционно мало зависела от законов, личные сети были ключом к достижению поставленных целей. Хотя Гуаньси все еще играет определенную роль в бизнесе, современные и обновленные законы и правила сделали его менее мощным.

Поэтому не позволяйте никому говорить вам, что наличие Гуаньси является решающим элементом при ведении бизнеса в Китае. Успех вашего бизнеса по-прежнему будет зависеть от ваших методов управления, продуктов, услуг, качества и конкуренции.

Одной из уникальных черт китайской деловой культуры выступает и особенность ведения переговоров. Китайцы пользуются несколькими тактиками, которым посвящено очень много книг.  Например, “Искусство войны Сунь-Цзы”. 

Однако, для того чтобы договориться о хорошем контракте не стоит перечитывать всю литературу. Представляем две часто используемые тактики. 

 

  • Тактика 1: “Повторные переговоры после подписания контракта”

 

Вы заключили контракт, подписали его и уехали из Китая. Однако китайская сторона вдруг хочет изменить некоторые ключевые пункты контракта. В тоже время вы уже вложили силы и время, нашли поставщика, и изменения могут поставить исполнение контракта под угрозу. Китайские партнеры знают, что вы уже начали исполнять контракт, и могут использовать это против вас при переговорах после подписания контракта. 

Поэтому важно включить в документ пункт о том, что любое нарушение договора приведет к его расторжению.

Также за вами остается право подачи иска в суд о возмещении ущерба. В некоторых случаях все же стоит пойти на уступки, чтобы защитить свои интересы. Партнеру же стоит четко объяснить, как такие действия повлияют на будущие деловые отношения.

 

  • Тактика 2: “Изматывание партнера”

 

Это одна из наиболее часто используемых тактик. Китайская сторона знает, что у вас плотный график поездок, и постарается использовать это в своих интересах. Например, они могут пытаться постоянно задавать новые вопросы, чтобы вымотать вас и растянуть переговорный процесс. Они надеются, что в какой-то момент вы уступите их требованиям из-за явного разочарования и дефицита времени. 

Предъявление необоснованных требований также является частью тактики. Вы можете противостоять.

Стоит отказаться от участия в переговорном процессе или заявить, что уезжаете раньше, чем на самом деле. В результате у китайской стороны останется меньше шансов «давить» на вас.

Таким образом, перед тем как начинать ведение переговоров с китайскими партнерами важно изучить базовые основы местной культуры, а также овладеть хотя бы несколькими основными тактиками ведения переговоров.

 

Также по теме:

Рынок Китая: возможности и перспективы

Китай — одна страна и несколько рынков

Эксперты в этой области и стране:

Все эксперты →
Данные успешно отправлены!
Записаться
Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте приглашение на все мероприятия,
проводимые Российским Экспортным Клубом:

Данные успешно отправлены!
Изменить фото
Забыли пароль?

Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту

Изменение данных запроса
Пригласить спикера
Для того, чтобы добавить переводчика в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить эксперта в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить материал в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить вебинар в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить мероприятие в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Эксперт был добавлен в избранное
Перейти
Переводчик был добавлен в избранное
Перейти
Материал был добавлен в избранное
Перейти
Вебинар был добавлен в избранное
Перейти
Мероприятие было добавлено в избранное
Перейти
Для того, чтобы оценить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Вы уже оценили этот комментарий