Для экспортеров, которые планируют поставлять свою продукцию или услугу в Бразилию следует позаботится о логистике, маркетинге, продаже, экспорте и получении оплаты ложатся на вас. Для того, чтобы быть в курсе нюансов местного рынка и следить за изменениями правил торговли лучше всего привлечь бразильских специалистов: агента, дистрибьютора, оптовика.
Прежде чем выбрать агента или дистрибьютора необходимо должным образом отсмотреть несколько претендентов и проверить их резюме. Стоит остерегаться агентов, которые продвигают аналогичные товары и услуги.
Для иностранных компаний, которые собираются выходить на рынок Бразилии, наиболее распространенными вариантами кроме поиска местного агента или дистрибьютора, также является открытие представительства, общества с ограниченной ответственностью, корпорации, совместного предприятия, а также прямые или косвенные инвестиции.
Так как налоговые и юридические обязательства у каждой структуры разные, то перед заключением договора или контракта необходимо обратиться за юридической консультацией. Следующим этапом должны стать правовой аудит и проведение серьезного маркетингового исследования, если ваша компания не будет ограничиваться только экспортом.
При выходе на рынок Бразилии следует изучить информацию об основных налогах и сборах, которые применяются в этой стране. Бразильская налоговая система очень сложна и делится на 3 уровня.
К ведению федерального правительства относятся налоги на экспорт и импорт товаров и услуг, доход из любых источников, НДС, финансовые операции, сельскохозяйственные земли. К полномочиям субъектов относятся сборы на оборот товаров и оказание транспортных услуг по перемещению продукции между городами и регионами, услуги связи, автотранспортный налог. В ведомстве муниципалитетов — налог на постройку и использование городской территории, дарение недвижимости, и другие услуги.
Размер государственного налога составляет 17-18%, налога на добавленную стоимость — варьируется в зависимости от региона, налога на импорт зависит от классификации продукта, определенным регламентом Всемирной торговой организации. Корпоративный налог для компаний-резидентов может достигать до 34%. Подробнее о налогах и ставках можно узнать на сайте Министерства экономики.
В стране действует специальный налоговый режим по временному снижению ставок ввозных таможенных пошлин на основные товары, информационные технологии и телекоммуникационные товары, которые были сделаны за границей.
В общем и целом, бразильские налоги считаются высокими относительно налоговых режимов соседних стран. Поэтому зачастую предприниматели не спешат регистрироваться в качестве резидентов в Бразилии. Пошлины на импорт некоторых товаров также может быть слишком высок. Из-за этого экспортировать некоторую продукцию на бразильский рынок может быть невыгодно, так как это сильно отразится на конечной стоимости ввезенного товара.
Основные проблемы и риски ведения бизнеса в Бразилии
Личные отношения и доверие: ключевые особенности деловой культуры в Бразилии
Секторальные возможности для экспортеров и инвесторов на рынке Бразилии (Часть 2)
Секторальные возможности для экспортеров и инвесторов на рынке Бразилии (Часть 1)
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту