Амбассадор и эксперт Российского экспортного клуба “ОПОРЫ РОССИИ” Юлия Балашова отмечает, что благодаря низкой восприимчивости немецкой экономики к внешним кризисным проявлениям и относительно быстрому восстановлению потребительского спроса страна остается перспективным рынком для российских экспортеров.
В пост-ковидный период экономика Германии показывает свою устойчивость к кризисным явлениям, за что и была названа изданием The New York Times страной, которая выиграет от ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции.
Благодаря мощной социальной поддержке со стороны государства, размер которой составил более половины ВВП страны, Германия смогла сохранить рабочие места и заработные платы. Более того, немецкое правительство заявило о том, что окажет финансовую помощь соседним странам.
Пандемия по covid-19 оказала влияние на потребительские предпочтения немецких покупателей. “Во время всеобщего карантина, когда были закрыты рестораны и общепит, возрос спрос на продукты быстрого приготовления, полуфабрикаты и консервы, в том числе и российского производства, — говорит Юлия Балашова. — Немцы стали больше покупать копченые колбасы, шпек и другие продукты длительного хранения из мяса и дичи, сухие и замороженные полуфабрикаты борща, шашлыков и т.п. Увеличилось потребление джемов и варенья из лесных ягод, кедровых орехов в вакууме и красной высококачественной икры. Эта тенденция актуальна и в пост-ковидный период”.
В то же время сезон летних отпусков и необходимость чаще готовить еду дома повлияли на рост спроса в сегменте специализированной кухонной утвари. В частности, популярностью пользуются казаны, чугунные сковороды, мангалы и шашлычницы.
“Хочу обратить внимание на то, что Европарламент одобрил запрет на использование пластика с 2021 года. В список вошли: одноразовая посуда (ложки, вилки, ножи и палочки), трубочки для напитков, ватные палочки, палочки для воздушных шариков, пищевые контейнеры из оксоразлагаемого пластика и стаканы из вспененного полистирола. Именно эти предметы чаще всего обнаруживаются на берегах морей и водоемов на территории Европейского Союза, а 85% мусора, плавающего в морях, также является пластиком”, — отмечает Юлия Балашова.
Кроме того, эксперт рекомендует российским экспортерам и товаропроизводителям обратить внимание и приступить к активному поиску потенциальных покупателей следующих товаров: детских игрушек из эко-материалов, не представленной в сетевых магазинах бытовой техники, украшений из золота, серебра и других драгоценных металлов и камней.
По-прежнему, в стране пользуются спросом все товары для предотвращения распространения инфекции, которые актуальны в период пандемии по covid-19: антисептики, маски, перчатки, дезрастворы, средства для обработки помещений и т.п.
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту