Внутренний рынок Европейского союза (ЕС) — это единый рынок, на котором обеспечивается свободное перемещение товаров, услуг, капитала и людей, а также граждане могут свободно жить, работать, учиться и заниматься бизнесом. С момента своего создания в 1993 году единый рынок стал более открытым для конкуренции, создал рабочие места и снизил многие торговые барьеры. Однако страны ЕС сохранили свои особенности по ведению бизнеса. Предлагаем рассмотреть подробную инструкцию по подготовке к экспорту в Германию.
Коммерческое предприятие в Германии может работать как компания, иностранный филиал, совместное предприятие, физ. лицо, сотрудничество, дистрибьютор/агент, оптовик, покупательский кооператив, интернет-продажи, прямые продажи розничным продавцам.
На этапе создания и до начала осуществления коммерческой деятельности компания должна быть зарегистрирована только в государственном коммерческом регистре (Handelsregister) и местном торговом офисе (Gewerbe-/Ordnungsamt). Регистрация создает прозрачность, а также предлагает компаниям самый высокий уровень безопасности в их повседневной деловой деятельности.
Коммерческий регистр (Handelsregister) предоставляет информацию обо всех соответствующих отношениях между торговцами и коммерческими компаниями. Эта информация является общедоступной и может быть просмотрена другими компаниями.
Малые предприятия, гражданские партнерства (ГБР), фрилансеры и филиалы не обязаны регистрироваться в коммерческом регистре. Единый регистровый портал федеральных земель Германии (Gemeinsames Registerportal der Länder): www.handelsregister.de/rp_web/welcome.do
После того, как определились с формой присутствия в Германии, стоит рассмотреть рынок рабочей силы. Профессиональные навыки являются основной причиной высокой производительности труда немцев. Благодаря сочетанию обучения на рабочем месте и вне его в рамках так называемой дуальной системы образования, в Германии сокращаются расходы на найм и обучение (особенно для квалифицированных мастеров и техников), а риски найма сводятся к минимуму.
Профессиональные колледжи тесно сотрудничают с 470 000 компаниями в Германии. Поэтому есть гарантия, что образование всегда отвечает конкретным отраслевым потребностям.
Очень гибкие режимы работы, такие как срочные контракты, сменные системы и разрешения на работу в режиме 24/7, способствуют повышению международной конкурентоспособности Германии. Что, в свою очередь, делает страну подходящим местом для инвестиций международного активного бизнеса.
Германия известна стабильной оплатой труда. Заработная плата выросла в большинстве европейских стран (ЕС-27) за последнее десятилетие, причем темпы роста составили примерно 3%. В то время как в некоторых странах, особенно в Восточной Европе, рост стоимости рабочей силы составил более 7%, в Германии был зафиксирован самый низкий рост стоимости рабочей силы в ЕС – всего 1,6%. Это стало еще одним решающим аргументом в пользу того, что Германия является местом для ведения бизнеса премиум-класса.
Заработная плата, как правило, оговаривается свободно. Общей установленной законом минимальной заработной платы не существует. Регулирование минимальной заработной платы существует только в некоторых отраслях промышленности.
Стоит учитывать, что в Германии существует целый ряд налогов. Ниже рассмотрим основные.
Налог на добавленную стоимость (НДС) — стандартная составляет 19%. 7% взимается за товары первой необходимости и услуги, необходимые в повседневной жизни, такие как: еда, газеты или общественный транспорт. Некоторые услуги, включая банковскую деятельность, здравоохранение и некоммерческую деятельность, не облагаются НДС.
Корпоративный налог — ставки составляют в среднем около 30% в зависимости от муниципалитета. На федеральном уровне этим налогом облагаются ООО и акционерные корпорации. Что касается товариществ, то они платят подоходный налог с физических лиц (Einkommensteuer).
На местном уровне все компании облагаются торговым налогом (Gewerbesteuer), взимаемым муниципалитетами. Из-за этого местного налога общая налоговая нагрузка может варьироваться до 10% в разных местах.
Подоходный налог — оплачивают гражданско-правовые товарищества (GbR) и товарищества с ограниченной ответственностью (KG) вместо корпоративного подоходного налога.
Ставки налога на доходы физических лиц варьируются в зависимости от уровня дохода: 14% для годовых доходов выше 8,354 евро, 42% — выше 52 882 евро, 45% — выше 250 731 евро. Кроме того, должна быть уплачена надбавка в размере 5,5% от ставки НДФЛ.
Юлия Балашова: «Российская продукция интересна Германии»
Отраслевые возможности для иностранных компаний на рынке Германии
Пунктуальность и формализм: особенности делового этикета в Германии
Рынок Германии: преимущества и потенциал
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту