Германия является крупнейшей экономикой в Европе и четвертой среди сильнейших экономик в мире. В 2019 году ВВП страны составил 3,996 млрд долларов США. Высокоразвитая инфраструктура, стабильная экономика и расположение в центре Европы делают Германию особенно привлекательной для иностранных инвесторов.
По легкости ведения бизнеса Германия занимает 23-е место из 189 стран в Индексе Всемирного банка за 2019 год (www.doingbusiness.org). Также многие исследования показали, что Германия является одной из наиболее привлекательных стран для инвестиций в Евросоюзе, и поэтому продолжает получать большие объемы прямых капиталовложений.
Деловая среда Германии хорошо известна своей целостностью, безопасностью, надежностью и прозрачностью. Кроме того, правительство предоставляет ряд инвестиционных стимулов как на региональном, так и на федеральном уровне. Перечислим некоторые преимущества немецкого рынка:
Стоит отметить, что немецкий рынок имеет хороший потенциал роста. Германия была одной из первых европейских стран, вышедших из глобального экономического кризиса.
В основном это было связано с тем, что у страны сильный экспорт, немецкими компаниями были проведены структурные реформы, был укреплен внутренний спрос.
Ожидается, что в ближайшие пару лет экономика Германии вырастет примерно на 2%. Будущий рост в ближайшие 20-50 лет прогнозируется в диапазоне от 0,7% до 1,75%. Страна сталкивается с рядом долгосрочных структурных проблем, обусловленных старением и сокращением численности трудоспособного населения. Общий уровень безработицы неуклонно снижается с 2005 года. В ноябре 2015 года он составил 4,5%, а в феврале 2020 года — 3,5%.
Немецкая экономика характеризуется своими малыми и средними предприятиями (МСП). 99% всех компаний — это малые и средние предприятия. Причем большинство из МСП семейные и передаются от одного поколения к другому.
В Германии много так называемых «скрытых чемпионов». Это крупные средние компании, которые часто являются лидерами мирового рынка в специализированных секторах.
Еще одной немаловажной характеристикой немецкого рынка является и хорошо развитый международный выставочный сектор.
Три из пяти крупнейших мировых выставочных центров находятся в Германии. Четыре из десяти самых высокоэффективных организаторов выставок в мире — базируются именно на немецкой земле. Это делает немецкую выставочную индустрию одним из ведущих секторов услуг как внутри страны, так и на международном уровне.
Таким образом, благодаря устойчивой экономике и 81-миллионному населению высокой покупательской способности, Германия обладает сильным внутренним рынком.
Юлия Балашова: «Российская продукция интересна Германии»
Пунктуальность и формализм: особенности делового этикета в Германии
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту