Социальные сети являются одним из самых мощных современных инструментов цифрового маркетинга, особенно учитывая количество времени, которое в среднем покупатели проводят в смартфонах.
Что еще более интересно, эти каналы социальных сетей также превращаются в новые электронные рынки. Распространение социальных сетей привело к развитию нового сегмента-социальной коммерции, интернет-модели для малого и среднего бизнеса.
По данным правительства Индии, WhatsApp (530 млн пользователей), YouTube (448 млн пользователей), Facebook (410 млн пользователей), Instagram (210 млн пользователей) и Twitter (17,5 млн пользователей), как сообщается, имеют коллективный охват более 1,61 млрд индийских пользователей. Это обеспечивает расширенные возможности для поиска продуктов, а также позволяет покупателем напрямую обсуждать продукты с продавцом.
Благодаря Instagram, например, компании могут обмениваться фотографиями, совершать видеозвонки и проводить опросы. Это улучшает их бизнес-планирование, поскольку они получают представление о нише или новых тенденциях и могут соответствующим образом разрабатывать продукты для выхода на рынок.
Учитывая, что многие предприятия социальной коммерции, как правило, имеют меньший оборотный капитал, эта гибкость и вовлечение потребителей могут быть неоценимыми. Кроме того, рост влияния в социальных сетях как устоявшийся новый маркетинговый подход неизбежно усилит влияние компаний социальной коммерции.
Адаптируя модель, созданные рынки электронной коммерции также изучают способы подключения к МСП и/или гиперлокальным площадкам, таким как Flipkart, который недавно запустил независимую платформу 2GUD для подключения автономных магазинов к клиентам и демонстрации продуктов с помощью видео в длинном формате.
Другими бизнес-моделями, вышедшими за рамки социальной коммерции, являются модели перепродажи и групповой покупки. Основными примерами платформ социальной перепродажи являются Meesho, GlowRoad, Shop 101, Bulbul и SimSim. Пользователи этих платформ/приложений называются реселлерами.
Преимущества этих платформ включают цифровую инвентаризацию продуктов, полученных от поставщиков по оптовым ценам, логистические услуги, обслуживание клиентов, интеграцию с каналами социальных сетей и даже возможность бесплатного личного поддомена и витрины магазина (GlowRoad).
Например, приложение Meesho в Бангалоре предоставляет поставщикам альтернативный канал распространения для составления списков своих разнообразных каталогов продукции, которые могут быть получены индивидуальными предпринимателями, используя их контакты в социальных сетях.
Это также один из наиболее финансируемых стартапов в секторе, включая Facebook, Sequoia Capital, Shunwei Capital, SAIF Partners, Y Combinator, среди своих инвесторов. По данным компании, Meesho “создала сеть из двух миллионов «социальных продавцов», почти 80% из которых составляют женщины… продающие товары от более чем 15 000 поставщиков в более чем 700 небольших городах.
Приложение доступно на семи местных языках, при этом 40% его ежедневных активных пользователей (DAU) состоят из неанглоязычного населения». В сентябре Meesho привлекла 570 млн долларов США от американского управляющего активами Fidelity и B Capital Эдуардо Саверина. В конце октября сообщалось, что Google ведет переговоры об инвестировании 50-75 млн долларов США в платформу социальной коммерции. Google уже поддержал стартапы Dunzo (платформа службы доставки) и Inmobi’s Glance (компания по разработке программного обеспечения на основе искусственного интеллекта, предоставляющая персонализированный контент для блокировки экранов смартфонов).
Авторы — Naina Bhardwaj and Melissa Cyrill
Перевод — Анна Чередниченко
Фото — Яндекс.Дзен
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту