В сентября 2021 года во время 10-й встречи Министров экономики стран АСЕАН и России, были достигнуты договоренности об укреплении и расширении экономического сотрудничества. Было принято решение о пересмотре Рабочей программы АСЕАН-Россия в области торговли и инвестиционного сотрудничества на период 2021-2025 годов.
Россия и АСЕАН согласовали пересмотренную Дорожную карту торгового и инвестиционного сотрудничества Россия-АСЕАН (далее — “Дорожная карта”), которая представляет собой соглашение высокого уровня, устанавливающее цели торговли между двумя сторонами. Рабочая программа АСЕАН-Россия по торговому и инвестиционному сотрудничеству (далее — “Программа”) – это соглашение о реализации “Дорожной карты”.
В статье будут рассмотрены детали Программы и ее направления на предстоящий период 2021-2025 годов.
Программа представляет собой соглашение о реализации в поддержку целей Дорожной карты. Основной целью Дорожной карты является укрепление экономического сотрудничества для решения возникающих проблем и возможностей для торговли и инвестиций между АСЕАН и Россией.
Для этого Дорожная карта направлена на:
Соглашение описывает Программу как “живой документ”, подлежащий регулярному рассмотрению.
Ниже будет приведен обзор шести задач, включенных в самую последнюю общедоступную программу с августа 2020 года.
Цель политического диалога на высоком уровне состоит в том, чтобы обеспечить общее политическое направление для укрепления экономических отношений между Россией и АСЕАН, а также для содействия сотрудничеству между Россией и АСЕАН и укрепления региональной интеграции.
Основной деятельностью в рамках этой цели является организация ежегодных консультаций AEM-Россия.
Консультации на уровне старших экономических должностных лиц преследуют четыре цели. Это:
Мероприятия в рамках этих целей включают организацию встреч высокопоставленных экономических должностных лиц, обеспечение своевременного выполнения Дорожной карты и изучение совместных мер реагирования России и АСЕАН.
Существует 14 целей для отраслевых диалогов между официальными лицами АСЕАН и России, большинство из которых относятся к любой категории Рабочей программы. Это:
В связи с отраслевой спецификой этой категории мероприятия по выполнению этой задачи включают организацию семинаров, исследований, обменов, руководящих принципов и других механизмов для сотрудничества отраслевых органов в АСЕАН и России.
Продолжение в следующей статье.
Автор — Alexander Chipman Koty
Перевод — Анна Чередниченко
Фото из открытых источников
Рабочая программа торгового и инвестиционного сотрудничества Россия-АСЕАН (Часть 2)
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту