Быстроразвивающийся рынок Индии является перспективным направлением для экспорта. Однако, прежде чем начать выходить на индийский рынок, иностранным компаниям следует принять важное решение — как они будут продавать свои товары на территории страны. После изучения возможностей и особенностей рынков регионов следует выбрать форму присутствия.
Существует четыре основных способа продажи продукта или услуги на территории Индии. Ниже рассмотрим их основные особенности.
Агент — это физическое лицо или фирма, которую вы нанимаете для продажи вашего продукта или услуги. С другой стороны, дистрибьютор покупает продукт у вас, а затем продает его конечным потребителям. Важно найти правильного представителя, который знаком с местным рынком и может помочь найти клиентов, каналы сбыта и обработать документацию.
Перед назначением агента или дистрибьютора вы должны внимательно изучить потенциального партнера. Необходимо проверить его местную деловую репутацию, финансовые ресурсы, маркетинговые способности, региональный охват.
Возможно, лучше всего будет назначить ряд агентов или дистрибьюторов для охвата различных регионов на индийском рынке.
Представительство или филиал в Индии должны получить разрешение от Резервного банка Индии в соответствии с положениями Закона об управлении иностранной валютой (FEMA) 1999 года. Получить дополнительную информацию можно на портале https://www.rbi.org.in/
Проектный офис рассматривается как расширение иностранной компании. Он не нуждается в разрешении Резервного банка Индии. Зато подчиняется требованиям к отчетности и облагается налогом по ставке, применяемой к иностранным компаниям.
Иностранная компания может создать дочернюю компанию в Индии в форме частной компании, подпадающей под действие принципов прямых иностранных инвестиций (ПИИ).
Для совместных предприятий между иностранными и индийскими компаниями не существует отдельных законов. Применяются законы, регулирующие деятельность отечественных компаний.
Слияние или поглощение индийской компании с опытом работы на местном рынке, включая устоявшуюся базу клиентов и поставщиков, может стать успешным предприятием в Индии. Тем не менее, стоит внимательно отнестись к подбору местной компании для объединения.
Отметим, что большинство франчайзинговых операций в Индии осуществляются через совместное предприятие с местным партнером.
Торговля на онлайн-площадках также популярна в Индии, как и в любой другой стране. Однако стоит принимать во внимание, что онлайн-оплата принимается только с карт, выпущенных местными банками. Доставка товаров же из интернет-магазинов осуществляется только по стране.
Сектор электронной коммерции очень перспективен в Индии. По данным EMarketer, в 2012 году объем онлайн-продаж составлял 2,31 млрд долларов США. В 2019 году этот показатель уже вырос до 68,47 млрд долларов США.
Для того чтобы продавать в Индии онлайн, необходимо локализовать свою продукцию, адаптировать для индийского потребителя. Также нужно создать сайт компании, переведенный на английский язык и хинди. Наиболее популярными интернет-площадками являются: Flipkart, Snapdeal, Jabong, Myntra и др.
Перспективы и возможности для экспортеров на рынке Индии
Налоги и таможенные тарифы в Индии
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту