Индия — одна из быстрорастущих экономик мира с потребительским рынком в более чем 1,2 млрд человек. Страна состоит из 29 штатов и 7 союзных территорий. К 2030 году она должна стать третьей по величине экономикой в мире, что делает страну очень привлекательной для экспортеров.
Индийский рынок имеет отличный потенциал для роста. По данным Международного валютного фонда (МВФ) рост валового внутреннего продукта (ВВП) в 2017 году составлял 7,2%, 2018 году — 7,7%, в 2019 году — 7,4%. Для улучшения деловой среды правительство страны устранило большинство торговых барьеров.
Рынок в Индии имеет ряд преимуществ в качестве экспортного направления. Перечислим некоторые из них:
Для иностранных компаний в Индии существуют возможности во всех секторах экономики, так как рынок постоянно расширяется и развивается. Рынок чувствителен к цене, но иностранные компании могут предлагать технологии, товары, услуги и экспертные знания в стратегических для развития страны областях.
Серьезный инвестиционный потенциал существует в науке, производстве, энергетике и инфраструктуре. Также возможности для иностранных компаний есть в секторе здравоохранения, образования, экспертных знаний и услуг, финансах.
Индия — это не единый национальный рынок. Каждый штат напоминает отдельную страну, часто со своим собственным языком, культурными традициями и предпочтениями. В регионах существуют разные отраслевые кластеры. Поэтому для ведения бизнеса в Индии необходимо составлять индивидуальные бизнес-стратегии и тщательные исследования для каждого региона индивидуально.
Кроме того, следует изучить требования по выходу на рынок в каждом штате, используя кабинетные исследования и непосредственное посещение рынков. Необходимо определить: является ли цена на ваш товар конкурентоспособной, существует ли возможность для локализации продукта и адаптации бизнес-модели.
Что касается деловой культуры, то Индия очень иерархична, даже в офисной среде. При выстраивании деловых отношений допускается беседа на светские темы и разговоры о семье. Важно в любых ситуациях использовать только правую руку, особенно при вручении визитной карточки.
Легкое рукопожатие допустимо, но только в том случае, если вам подали руку. В некоторых территориях страны сохраняется традиция здороваться, пожимая собственные руки из-за гигиенических соображений. На отношения с женщинами наложено табу. Поэтому поприветствовать даму можно легким кивком головы или сложить руки домиком. Самого старшего человека приветствуют первым. Прощаться нужно с каждым из собеседников.
Обращаться к партнеру необходимо как Mr / Mrs / Ms или Sri / Smt (Srimati) с фамилией. Если собеседник является руководителем либо старше вас по возрасту, то стоит говорить “сэр” или “мадам”. Не стоит называть кого-либо по имени, если вам не будет это предложено сделать.
Таким образом, Индия — перспективная страна для экспорта. Так как в штатах и регионах рынки сильно различаются, для успешной работы в стране необходима долгосрочная стратегия и качественное изучение особенностей ведения бизнеса.
Подготовка к экспорту в Индию: выбор форм присутствия на рынке
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту