С населением в 82 миллиона человек Германия является крупнейшим потребительским рынком Европы. Одна треть населения — это люди старше 50 лет, составляющие половину общего количества потребителей с высокой покупательской способностью.
На немецком рынке “качество” остается главным приоритетом для потребителей.
Рынок Германии имеет ряд преимуществ: это выгодное расположение в Европе, компактность — можно легко добраться до соседних земель (районов), товарооборот составляет 400 млрд евро — 4% от мировой торговли потребительскими товарами. Однако в различных секторах экономики остаются перспективные для иностранных компаний ниши и возможности. Ниже представим краткий обзор по секторам.
Германия остается одним из основных производственных центров автомобилестроения. В 2013 году в НИОКР в автомобильном секторе Германии было инвестировано более 17 млрд евро. Немецкий автомобильный сектор в настоящее время концентрируется на повышении эффективности использования бензиновых и дизельных автомобилей, разработке гибридов и электромобилей, тепловыделяющих элементов, альтернативном топливе.
Для иностранных компаний существуют возможности в области специализированных транспортных средствах и компонентах, технологиях, композитах, изделий систем для альтернативных транспортных средств / приводов, а также на классическом автомобильном рынке.
Германия является крупнейшей в Европе страной в биофармацевтической промышленности. В Германии насчитывается 900 биотехнологических компаний и 25 различных биотехнологических групп.
Для иностранных компаний есть возможности в:
Немецкая химическая промышленность является крупнейшей в Европе и США.
Возможности существуют в сельскохозяйственной или “зеленой биотехнологии”, инновационной химии/новых биотехнологиях, возобновляемых видах энергии, сложном хранении данных, материалы в перспективных технологиях.
Сфера интернет-торговли сильно развита в Германии. В 2019 году онлайн-продажи увеличились на 10%, в то время как традиционная розничная торговля только на 2%. Немцы очень много покупают онлайн, в том числе и продовольственные товары, что стимулирует развитие сегмента e-food. В 2013 году оборот площадок составлял 33 млрд евро, а в 2019 году — 114 млрд евро.
Интернет является единственным каналом продаж для 19% всех творческих малых предприятий в Германии. В течение следующих нескольких лет ожидается более чем 10-процентный ежегодный рост игровой индустрии.
Германия — третий по величине рынок сбыта музыки в мире. «Краудфандинг» может быть использован для проверки потенциального успеха музыкального, кино-или игрового контента на немецком рынке.
Для иностранцев доступно участие в производстве музыки, фильмов, книжном издательстве, рекламе, игр для мобильных устройств и онлайн-игр, архитектуре и дизайне, театральном искусстве.
Немецкая энергетическая политика направлена на сокращение выбросов парниковых газов на 40% к 2020 году. Возобновляемая генерация (31%) в настоящее время превзошла производство бурого угля (26,1%) в 2014 году. Энергия ветра производит 8,9% от общего потребления энергии в Германии.
Сектор возобновляемых источников энергии растет благодаря выходу из ядерной сферы. Существуют возможности во всем секторе возобновляемых источников энергии:
Оборот немецкого рынка ИКТ составляет 150 миллиардов евро. Это крупнейший рынок ИКТ в Европе и самый крупный исследовательский центр, составляющий почти четверть немецких заявок в Европейское патентное ведомство.
Возможности для иностранных компаний существуют в направлениях: большие данные, облачные вычисления, информационные технологии(ИТ)/кибербезопасность, мобильная безопасность, электронная коммерция.
Таким образом, немецкий рынок предоставляет широкие возможности участия и перспективы для иностранных компаний.
Юлия Балашова: «Российская продукция интересна Германии»
Пунктуальность и формализм: особенности делового этикета в Германии
Рынок Германии: преимущества и потенциал
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту