Налог на иностранные организации в Индии учитывает место получения дохода и его источник, а также присутствие организации в Индии.
Присутствие дочерней компании в Индии автоматически не делает ее постоянным представительством материнской компании. Чтобы сделать дочернюю компанию в качестве постоянного представительства, операции материнской компании должны осуществляться через дочернюю.
Налоговые платежи варьируются в зависимости от типа организации: полностью принадлежащая дочерняя компания – до 30%, филиал – 40%, офис связи – не применяется.
Как только будет установлено, что иностранная фирма имеет постоянное представительство в Индии, прибыль, связанная с ее деятельностью в стране, будет облагаться налогом как “Доход от бизнеса”.
Постоянные представительства обязаны вести бухгалтерские книги, должны подать заявку на регистрацию номера постоянного счета (PAN — идентификационный номер, который выдается каждому налогоплательщику — прим.ред.) и номера для налоговых вычетов и инкассаций (TAN — присваивается тем, кто должен вычитать налог у источника — прим.ред.) и быть зарегистрированными в соответствии с правилами косвенного налогообложения, такими как GST.
Расходы, понесенные для целей бизнеса компании, независимо от того, произведены ли они в Индии или в другом месте, допускаются в качестве расходов, не облагаемых налогом, для определения прибыли компании. Впоследствии чистая прибыль будет облагаться налогом, с которым столкнется иностранная компания в Индии. Обязательное соблюдение удерживаемого налога (WTH).
Платформы электронной коммерции позаботятся о логистике. Однако, если бизнес решит открыть свой собственный онлайн-магазин, логистика потребует больше времени и затрат. Кроме того, инвестиции в эффективную логистику окажутся выгодными с точки зрения имиджа бренда компании в долгосрочной перспективе.
Международные игроки в области логистики, такие как FedEx, DHL и UPS, работают в Индии. В стране присутствуют и другие логистические компании: DTDC, Bluedart, DHL и др.
С середины 2010-х годов было создано несколько новых технологических стартапов и логистических платформ для предоставления комплексных решений в области логистики электронной коммерции, управления грузоперевозками и перевозками, а также складирования с поддержкой искусственного интеллекта. Это такие компании, как Delhivery, Rivigo, XpressBees, Dunzo, Ecom Express, BlackBuck, FarEye, Elastic Run, ShipRocket и GreyOrange. Они повышают эффективность фрагментированной экосистемы цепочки поставок в Индии и обеспечивают более легкий доступ электронной коммерции к внутренним регионам Индии.
Наряду с настройкой платежного шлюза в случае создания собственного сайта электронной коммерции важно учитывать возможность оплаты наложенным платежом (COD), которая очень популярна среди индийских потребителей. Однако опция наложенного платежа является дорогостоящей для продавцов, которым приходится платить несколько сборов, включая курьерские.
Тем не менее, с ростом цифровизации онлайн-кошельки и платежные приложения, такие как Paytm, PhonePe и GooglePay, набирают популярность.
Еще одним фактором роста цифровых платежей является Единый платежный интерфейс (UPI), который представляет собой платежную систему мгновенного реального времени, разработанную Национальной платежной корпорацией Индии, облегчающую межбанковские одноранговые и личные транзакции между торговцами. Во время пандемии по covid-19, внедрение цифровых платежей стало необходимостью, что вызвало изменения в поведении даже среди нерешительных потребителей и предприятий.
Данные центрального банка Индии показывают растущую популярность цифровых платежей в стране. Общий объем цифровых платежей в безналичных расчетах увеличился до 98,5% в течение 2020-2021 годов по сравнению с 92,5% в 2017-2018 годах.
Более того, данные, собранные Национальной платежной корпорацией Индии в 2020 году, показали, что треть индийских домохозяйств использовали ту или иную форму цифровых платежей, в том числе 25% из низшего 40-процентного класса доходов. Только в октябре 2021 года в Индии было зарегистрировано 4,2 млрд транзакций через Единый платежный интерфейс на сумму около 103 млрд долларов США.
Авторы — Naina Bhardwaj and Melissa Cyrill
Перевод — Анна Чередниченко
Фото — Яндекс.Дзен
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту