Кыргызстан и инициатива "Пояс и Путь" (Часть 1) - Российский экспортный клуб Помогите улучшить сайт
Разделы
О нас
Полезные материалы

Кыргызстан и инициатива «Пояс и Путь» (Часть 1)

5 июля 2021

Кыргызстан — центральноазиатская страна, граничащая с китайской провинцией Синьцзян на протяжении 1 063 км. Граница тянется по юго-западной линии через различные горные хребты и вершины Тянь-Шаня вплоть до границы с Таджикистаном.

В южной части границ вблизи Таджикистана преобладают высокогорные, почти непроходимые и опасные горы. Только ближе к северу рельеф немного выравнивается и появляется возможность для более развитого транспортного и железнодорожного сообщения, чем в труднопроходимой местности на границе Таджикистана и Китая. Там движение возможно только 12 недель в году с мая по ноябрь.

По этой причине пограничный переход между Китаем и Кыргызстаном используется для перевозки грузов не только в Кыргызстан, но и в Таджикистан и далее на Запад в Узбекистан. Поэтому расположенная на высоте менее 3 км над уровнем моря переправа Эркештаме сильно перегружена. По маршруту, в который входит китайская дорога G3013 в Кашгар и шоссе Krygyz A372 в Ош, через границу дважды в неделю курсирует автобус.

Этот участок, несмотря на сложный рельеф местности, также является местом реализации одного из главных китайских проектов «Пояса и пути мечты»: строительства железнодорожной линии, ведущей на Запад через Киргизский Таншань, в Ош и вдоль Ферганской долины через Узбекистан, а также соединения там с Ираном и Международным транспортным коридором Север-Юг (INSTC). 

Железая дорога обеспечила бы Первыю Трансцентральную Асанскую железную дорогу с Востока на Запад, а также соединила бы Центральноазиатские линии, идущие в Севера на Юг (предполагаемую Трансафганскую железную дорогу прим. ред.), далее из Узбекистана на юг в Пакистан и арабские морские порты в Гвадаре и Карачи, а также в Таджикистан (подробнее).

Если это произойдет, то Центральная Азия впервые будет разделена пополам на четыре части света и получит доступ к морским портам – что важно для таких стран, как Кыргызстан, которые полностью не имеют выхода к морю.

Для реализации этой идеи необходимо преодолеть ряд сложностей. После распада Советского Союза между центральноазиатскими государствами вспыхнула борьба из-за давних – и ранее подавленных — земельных и пограничных споров. 

Они продолжались, но Китай играл роль дипломата – помня о том, что он никогда не получит объединенный железнодорожный маршрут или не сможет лучше соединить Центральную Азию. Поэтому он был посредником в мирных соглашениях и урегулировании. Особенно в длительных территориальных спорах между Кыргызстаном и Узбекистаном, который был, наконец, хотя и нелегко решен в начале этого года. 

Китай нуждается в том, чтобы этот путь был ясен, простираясь вдоль Ферганской долины до рынков Узбекистана, который сам является реформаторски настроенной нацией, приносящей большое количество реформ в западном стиле и открытости, которые делают страну горячей точкой Центральной Азии. 

Европейские банки и инвесторы очень серьезно относятся к событиям в Узбекистане: страна только что удвоила свой ассортимент свободно торгуемых продуктов с ЕС, теперь является домом для таких ритейлеров, как Carrefour, и предлагает инфраструктурные инвестиционные сделки через ГЧП. в иностранные банки. Страна также намерена заключить к Соглашение о свободной торговле с Евразийским экономическим союзом. Документ позволит Узбекистану свободно торговать, с Россией, Казахстаном и Кыргызстаном.

Однако в настоящий момент Узбекистан доступен только через автомобильные дороги. Улучшить транспортную доступность страны поможет строительство железнодорожной линии. 

Фактически коммерчески жизнеспособный маршрут уже существует: железная дорога Китай- Кыргызстан-Узбекистан открыта для бизнеса с июня 2020 года.  Из Кашгара товар грузовиками отправляли через Кыргызстан в город Ош, где его перегружали на поезд в Ташкент. Часть этого маршрута проходила по железнодорожной линии Пап-Ангрен в Узбекистане, которую китайцы помогли построить в начале 2016 года. Общая протяженность маршрута составила около 4400 км и заняла семь дней. 

Талдыкский перевал, Кыргызстан

Поэтому строительство железной дороги между странами очень актуально. Кыргызстан хочет, чтобы эта линия была построена, и получает выгоду от транзитных сборов, в то время как правительство стремится восстановить положение страны, одной из беднейших в Центральной Азии, в качестве транспортного узла. Это важно для организации реэкспорта китайских промышленных потребительских товаров в Казахстан и Россию, которые находятся на базаре Дордов в Бишкеке, и в Узбекистан (базар Кара Суу в Оше), что составляет значительную часть экономической деятельности Кыргызстана. (Продолжение в следующей статье).

Автор: Chris Devonshire-Ellis

Перевод: Анна Чередниченко

Данная статья была опубликована “Россия Брифинг” — издательство консалтинговой
компании Дезан Шира и Партнеры. Компания успешно помогает русскоязычному бизнесу
выйти и установить свое присутствие в Азиатском регионе включая Китай, Вьетнам, Индию,
Гонконг, Сингапур, Индонезию, Малайзию и Филиппины. Пожалуйста, связывайтесь с Марией
Котовой по maria.kotova@dezshira.com для получения дополнительной помощи по вопросам
ведения бизнеса в Азии, а также посетите наш сайт для более подробной информации:
www.dezshira.com.

Также по теме:

Кыргызстан и инициатива «Пояс — Путь» (Часть 2)

Эксперты в этой области и стране:

Все эксперты →
Данные успешно отправлены!
Записаться
Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте приглашение на все мероприятия,
проводимые Российским Экспортным Клубом:

Данные успешно отправлены!
Изменить фото
Забыли пароль?

Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту

Изменение данных запроса
Пригласить спикера
Для того, чтобы добавить переводчика в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить эксперта в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить материал в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить вебинар в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Для того, чтобы добавить мероприятие в избранное, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Эксперт был добавлен в избранное
Перейти
Переводчик был добавлен в избранное
Перейти
Материал был добавлен в избранное
Перейти
Вебинар был добавлен в избранное
Перейти
Мероприятие было добавлено в избранное
Перейти
Для того, чтобы оценить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
Вы уже оценили этот комментарий