Индонезия с населением в 270 млн человек имеет один из крупнейших продуктовых рынков в Азии. Ожидается, что стоимость продуктового сектора к 2022 году достигнет 169,4 млрд долларов США. К сравнению, в 2019 году данный показатель был равен 140,2 млрд долларам США. Такие цифры приводятся в отчете Института распределения питания.
По прогнозам, Индонезия станет четвертым по величине продуктовым рынком в Азии в 2022 году после Китая, Индии и Японии.
По мере развития индонезийского пространства электронной коммерции десятки онлайн-магазинов за последние годы привлекли значительные инвестиции, в том числе 18 миллионов долларов США от Segari в сентябре, 65 миллионов долларов США для HappyFresh в июле и 65,5 миллиона долларов США, привлеченных TaniHub в мае.
Несколько технологических компаний также заявили о намерении внедрить приложения по заказам продуктов. Они запустили свои собственные продуктовые функции по запросу, такие как GoMart от Gojek и GrabFresh от Grab, в сотрудничестве с HappyFresh. Сейчас крупные технологические фирмы сотрудничают с обычными продуктовыми розничными торговцами.
На прошлой неделе фирма электронной коммерции Blibli, как сообщается, приобрела 51% розничной компании, зарегистрированной в IDX, Supra Boga Lestari, которая управляет сетями продуктовых магазинов премиум-класса Ranch Markets и Farmer’s Market. Основанная в 1997 году, Supra Boga Lestari имеет 48 магазинов в девяти городах.
Помимо доли прибыли от транзакций, технологические компании получат доступ к экосистеме продуктового ритейла благодаря этим приобретениям. Они получат в свои руки данные о покупках и информацию о поведении потребителей. При правильной обработке это поможет Blibli и GoTo укрепить свои предложения электронных продуктов.
“Цепочка поставок продуктов питания сложна. Особенно в Индонезии, с ее уникальными географическими и погодными условиями. Свежие продукты необходимо хранить при определенной температуре в течение определенного периода. Ошибки в этом процессе могут привести к порче продуктов и потере доходов”, — сказал Стивен Вонгореджо, генеральный директор фирмы социальной коммерции Super.
Сети супермаркетов, такие как Ranch Market и Гипермаркет, существуют уже несколько десятилетий, поэтому у них уже есть постоянные клиенты, строгие стандартные операционные процедуры и надежные поставщики. При соблюдении этих условий эти сети могут предлагать хорошие цены для клиентов, сохраняя при этом хорошую маржу, сказал Вонгореджо.
“Электронные продукты — это игра в цепочку поставок. Благодаря приобретениям и инвестициям в продуктовые сети технологические компании могут использовать опыт розничной торговли и логистики. Для BliBli и GoTo было бы проще войти в существующую экосистему таким образом, чем строить свои цепочки поставок с нуля”, — продолжил Вонсореджо.
BliBli является пятым по посещаемости сайтом электронной торговли в Индонезии. По данным IPrice, у него около 18 миллионов ежемесячных посещений. В 2018 году она стала одной из первых индонезийских платформ электронной коммерции, которые вошли в продуктовый сегмент, когда она запустила BliBli Mart, который, по утверждению фирмы, является одной из ее самых продаваемых категорий. В прошлом году транзакции на BliBli Mart утроились во время пандемии.
По той же причине транзакции GoMart увеличились на 800% с февраля по декабрь 2020 года. Признавая растущий спрос в этом сегменте, Tokopedia запустила онлайн-продуктовый сервис под названием TokoMart в марте. Он использует технологию геотегирования, позволяющую пользователям покупать продукты у ближайшего продавца.
Еще одна компания электронной коммерции с сильным присутствием онлайн-и офлайн-розничной торговли продуктами питания — это JD.id.
В сентябре фирма открыла свой третий продуктовый магазин, JD Hub, в Джакарте. Клиенты могут совершать транзакции на JD.id приложение и забрать свой заказ в магазине или организовать доставку.
“Проникновение онлайн-магазинов в Индонезии все еще очень невелико и в настоящее время сосредоточено на Большой Джакарте, но я верю, что этот сектор продолжит расти в ближайшем будущем”, — сказал Вонгореджо.
В районах метро конечным потребителям удобно заказывать свежие продукты и товары FMCG через свои мобильные приложения. Однако в городах 2 и 3 уровня, включая сельские районы, групповые покупки с использованием агентской модели получат большую популярность, добавил он.
“Розничная торговля продуктами питания не является рынком. Победитель получает все. Поэтому здесь достаточно места для нескольких компаний с различными бизнес-моделями», — сказал Вонгореджо.
Перевод — Анна Чередниченко
Источник: kr-asia.com
Компании электронной коммерции в Индонезии делают ставку на продукты питания
Как создать общество с ограниченной ответственностью в Индонезии
Особенности ведения бизнеса в Индонезии
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту