Перед выходом на венгерский рынок стоит тщательно изучить особенности страны. Необходимо провести исследования продуктов, конкурентов, тестирование ваших товаров на местном рынке на предмет перспективы потребительского спроса. Для этого стоит принять участие на международных выставках и представить продукцию венгерским покупателям, а также получить оценку успеха вашей продукции на рынке у экспертов. После этого необходимо выработать рыночную стратегию конкретно для вашего продукта или товара.
С 2004 года Венгрия является членом Европейского Союза, поэтому в стране применяются все европейские стандарты и бизнес-практики.
Существует несколько способов выхода на венгерский рынок: прямой экспорт, электронная коммерция, назначение агента или дистрибьютора, получение статуса частного предпринимателя, открытие филиала, коммерческого представительства, деловой ассоциации, а также создание компании.
Граждане других государств могут создать или приобрести квоту в венгерской компании. Для того, чтобы создать компанию в Венгрии будет необходимо создать бизнес-ассоциацию с образованием юридического лица. Стоит учитывать, что при создании дочерней компании генеральная компания не отвечает за долги дочерней. Однако генеральная компания несет ответственность по долгам филиала и коммерческого представительства.
Для экспортеров выгодно назначать дистрибьютора или агента, который хорошо знает рынок и связан с поставкой товаров в страну из-за рубежа. Тем более, что местные представители могут обеспечить не только региональный охват, но и национальный. Некоторые агенты представляют продукцию сразу в нескольких европейских странах.
Наиболее широко используемой формой делового объединения в Венгрии является общество с ограниченной ответственностью, так как к данному типу бизнес-формы применяются простые требования, а ответственность — ограниченная.
Иностранные предприниматели могут также вести свой бизнес в Венгрии, открывая филиалы. Филиалы являются отдельной организационной единицей Ассоциации иностранных предпринимателей без юридического лица, зарегистрированной венгерским регистрационным судом.
Филиал обладает полной правоспособностью, приобретает права в пользу иностранного предприятия и принимает на себя обязательства по его собственному фирменному наименованию, в частности, может приобретать активы, заключать договоры, подавать иски и быть привлеченным к ответственности.
Коммерческое представительство — это организационное подразделение иностранной компании без юридического лица, которое может действовать с момента его регистрации в реестре компаний. Сфера деятельности коммерческих представительств ограничивается посредничеством и подготовкой договоров, а также осуществлением информационной, рекламной и пропагандистской деятельности от имени иностранной компании.
При выходе на венгерский рынок также необходимо изучить и налоговую систему. В стране налогообложение делится на центральные и местные уровни.
Если вы зарегистрированы для уплаты НДС, вы можете обнулить ставку на товары, которые экспортируете в Венгрию, при условии соблюдения определенных условий. Поставляющие товары и услуги в Венгрию предприятия должны быть зарегистрированы для уплаты НДС. Небольшие компании могут быть освобождены от уплаты НДС.
Ставка налога на доход составляет 27%, но к определенным группам товаров и услугам применяются также ставка в размере 18% (центральное отопление, хлебобулочные изделия, услуги коммерческого размещения) 5% (фармацевтика, книги, газеты), или 0% (радио, телевидение, почта, финансовые услуги).
Компании также обязаны уплачивать корпоративный подоходный налог. Его ставка составляет 9%. Размер подоходного налога для физических лиц равен 15%.
Как провести успешные деловые переговоры с венгерским партнером
Запуск бизнеса в Венгрии: что нужно знать экспортеру
Экспорт в Венгрию: самые перспективные отрасли для ведения бизнеса
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту