Иностранным компаниям можно выйти на рынок Вьетнама несколькими способами. Так, экспортерам рекомендуется найти местного представителя или дистрибьютора. Однако перед выходом на вьетнамский рынок следует проконсультироваться у юристов по выбору подходящей именно для вашей компании фирме организации. В статье рассмотрим основные варианты присутствия иностранных компаний в стране.
Агент является прямым представителем компании на рынке и получает комиссионные. Дистрибьютор покупает продукцию у производителя и продает ее клиентам. Работая на рынке Вьетнама через агента и дистрибьютора, компания сокращает время и затраты на реализацию продукции. Тем более, местные агенты и дистрибьюторы имеют налаженные каналы сбыта и понимание конъюнктуры рынка.
К недостатками такого варианта относятся: возможность появления дополнительных затрат, потери контроля над продажами и маркетингом, повышенный риск копирования или подделки вашего продукта.
Поэтому выбирать агента или дистрибьютора необходимо тщательным образом.
Представительство не является юридическим лицом и не может вести бизнес. Разрешено только проводить маркетинговые исследования, собирать информацию для генеральной компании, контролировать качество и содействовать в выполнении контрактов.
Филиал является “дочкой” генеральной компании без образования юридического лица, но с правом вести бизнес. Стоит учитывать, что во Вьетнаме существуют определенные ограничения по созданию филиалов, поэтому здесь они не распространены.
Так как прямые продажи затруднены, иностранным компаниям лучше заходить на рынок через местных агентов и дистрибьюторов. Распространены лицензирование, франчайзинг, создание представительства, филиала, совместного предприятия или предприятия со 100% иностранным участием. Для того, чтобы изучить местный рынок и ближе познакомиться с потенциальным партнером, необходимо лично приехать в страну.
Рекомендуется изучить подробно компанию, ее историю, форму собственности, качество и количество сотрудников, отзывы клиентов и рекомендации от банков. При изучении каналов продвижения продукции стоит учесть региональный охват, типы торговых точек и проходимость. После этого необходимо для себя определить, насколько агент или дистрибьютор подходят для продажи именно вашей продукции. Для этого посмотрите, какую выгоду они извлекают от сотрудничества с вашей компанией, каких ваших конкурентов они продвигают.
После того, как будут установлены рабочие отношения, необходимо лично посещать страну и контролировать процесс продвижения вашей продукции, работать в тесном контакте с агентом и помогать в построении маркетинга, обучать менеджеров по продажам и установить для них стимулирующие вознаграждения.
Молчаливые паузы и честность: особенности деловой культуры вьетнамцев
ТОП рекомендаций для иностранных компаний и экспортеров по ведению бизнеса во Вьетнаме
Где вести бизнес во Вьетнаме: обзор крупнейших деловых городов
Выход на рынок Вьетнам через открытие компании
Электроника и медицина: перспективные точки входа на рынок Вьетнама
Рынок Вьетнама: перспективы для иностранных инвесторов и экспортеров
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту