Рынок социальной коммерции Индии, оцениваемый в 800 млн долларов, в значительной степени определяется платформами социальных сетей: Instagram, Facebook, WhatsApp, Trell и Chingari. Эти платформы доминируют на 65% рынка социальной коммерции в Индии. Остальная часть приходится на платформы электронной коммерции Meesho, GlowRoad, Dealshare, Shop101. Такие данные приводит в своем отчете консалтинговая фирма Wazir Advisors.
«В настоящее время в социальной коммерции, основанной на социальных сетях, доминируют международные бренды Facebook, Instagram и WhatsApp, которые также были первыми в этом сегменте. Тем не менее, приложения для социальных сетей «Сделано в Индии», такие как Roposo, Trell, Chingaari, MX TakaTak, Moj, большинство из которых появились за последние 1-2 года, также стремятся войти в пространство социальной коммерции, чтобы воспользоваться этой возможностью», — комментирует Пахи Саксена, руководитель практики розничной торговли и потребительских упакованных товаров, Wazir Advisors.
Социальная коммерция появилась на таких рынках, как Китай и Индия, построенных в качестве параллельной торговой платформы для крупных рынков электронной коммерции. Социальная коммерция, по сути, является составляющей электронной коммерции, которая использует социальные сети, одноранговое общение и онлайн-СМИ, поддерживающие социальное взаимодействие для содействия онлайн-покупке и продаже товаров и услуг.
Также появились различные модели, в том числе модель реселлера, групповые покупки и видео-коммерция.
Согласно отчету, эти каналы в основном ориентированы на покупателей в небольших городах Индии и работают в основном с небрендовыми товарами. Это одежда, косметика и средства личной гигиены, обувь, электроника и бытовые коммунальные услуги.
Однако пандемия помогла ускорить переход к каналам социальной коммерции, говорится в исследовании консалтинговой фирмы Wazir Advisors.
В то время как сектор электронной коммерции сообщил о росте на 45% в 2020 году, в настоящее время, согласно отчету, только один из семи человек, имеющих доступ к Интернету, совершает покупки онлайн.
Это происходит из-за того, что крупные рынки недоступны для покупателей в самых маленьких городах Индии. Кроме того, новые цифровые бренды появляются в разных категориях, побуждая их использовать нетрадиционные каналы, такие как Facebook и Instagram, для выхода на рынок. Что является движущей силой роста социальной коммерции в Индии.
Тем временем в секторе наблюдается интерес инвесторов. Большинство платформ, включая Meesho, Trell, DealShare, GlowRoad, привлекли средства за последние 12 месяцев. Meesho — с общим количеством загрузок приложений 75 млн — собрал в сентябре 570 млн долларов, оценив платформу перепродажи в 4,9 млрд долларов.
Однако рутинные действия по совершению покупок также сопряжены с трудностями. Во-первых, типичный размер заказов на этих платформах довольно низок, что затрудняет участие на рынке крупных торговых площадок электронной коммерции. В отчете указывается, что средняя стоимость заказа по таким транзакциям составляет менее 250 йен.
Кроме того, существующим игрокам трудно удерживать реселлеров и влиятельных лиц.
Согласно исследованию, 55% клиентской базы принадлежат городам II и III уровней и на их долю приходится почти 80% валовой стоимости товаров. Между тем, крупные действующие игроки, такие как Amazon, Flipkart, не смогли более целенаправленно удовлетворять потребности клиентов на рынках уровня II и IV.
“В то время как эти компании установили охват по большинству пин-кодов в Индии, но из-за их дорогостоящих структур и высоких затрат на привлечение клиентов они не в состоянии обслуживать большую часть клиентов в этих регионах, которые хотят купить недорогие товары. Однако в настоящее время эти компании предпринимают различные шаги, чтобы охватить этих клиентов с помощью различных инициатив», — сказала Пахи Саксена.
Эксперт уточнил, что, учитывая успех социальной коммерции в Китае и сходство социальных структур в Китае и Индии, индустрия социальной коммерции Индии должна быть в состоянии повторить успех, даже несмотря на то, что традиционный бизнес электронной коммерции растет в масштабах.
Перевод — Анна Чередниченко
Источник — www.livemint.com
Фото — medium.com
Индустрия электронной коммерции Индии вырастет на 84% к 2024 году
Особые экономические зоны Индии
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту