Возглавляемый гигантами электронной коммерции, такими как Amazon India, Flipkart, Myntra и т.д., индийский рынок электронной коммерции неуклонно набирает обороты в течение последних 15 лет. Этому способствуют благоприятные рыночные условия и политическая поддержка. Хотя в 2020 году индустрия электронной коммерции испытала временный спад из-за пандемии (за исключением конкретных сегментов, связанных с продуктами первой необходимости), динамика быстро изменилась в 2021 году.
В 2022 году сектору онлайн-ритейла предстоит многое предвидеть, поскольку начинающие пользователи становятся более зависимыми от интернет-платформ. На рынке онлайн-розничной торговли потребительская электроника и одежда занимают основную долю. В сегменте онлайн-одежды такие платформы электронного рынка, как Myntra, Jabong, Ajio и Limeroad, лидируют, делая моду более доступной для широких масс.
За последний год крупные гиганты одежды и косметики, такие как H&M, Uniqlo, Zara, Marks & Spencer и MAC, также работали над расширением своего онлайн-присутствия в Индии. H&M и MAC приняли стратегию универсальных продаж, используя существующие агрегаторы, такие как Myntra и Nykaa, для увеличения краткосрочных продаж, а также для запуска собственных торговых сайтов для создания имиджа бренда в Интернете и обеспечения постоянных клиентов в Интернете.
Тем временем индийский сегмент онлайн-продуктов питания накаляется, подпитываемый ожесточенной конкуренцией среди начинающих игроков платформ, таких как Flipkart, BigBasket, Zomato и Swiggy, а также выходом Amazon и традиционного розничного конгломерата Reliance JioMart.
Потребителям предлагается широкий ассортимент товаров и сделок практически в каждом сегменте, на каждой платформе-агрегаторе и в мобильном приложении для розничной торговли, которые стремятся привлечь постоянных покупателей. Эта медленная, но устойчивая тенденция отражает оценки агентства “RedSeer” о том, что общий объем рынка электронных продуктов в Индии вырастет с 1,9 млрд долларов США в 2019 году до 3 млрд долларов США к 2020 году. Однако более чем вероятно, что острота пандемии ускорила рост онлайн-рынка.
Решение разрешить 100-процентное привлечение прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в предприятия розничной торговли продуктами питания, в том числе онлайн, также повысило инвестиционную привлекательность. Правительство допускает 100-процентные ПИИ в сектор пищевой промышленности.
Вводимые ограничения в связи с пандемией по covid-19 расширили восприятие владельцев магазинов Kirana (семейных магазинов /магазинов для мам и пап) по всей стране, которые ранее скептически относились к интеграции с сектором электронной коммерции.
12-миллионная сеть владельцев магазинов Kirana занимает львиную долю розничного рынка Индии. Их интеграция с платформами электронной коммерции призвана обеспечить бесперебойную доставку товаров по всей стране. Платформа Flipkart сотрудничает с 27 000 магазинами Кirana в 700 городах, в то время как Amazon сотрудничает с 20 000 магазинами Кirana. Компания Reliance JioMart также выступила с предложением предоставить цифровые терминалы владельцам офлайн-магазинов для управления запасами и заказа товаров в сети оптовых магазинов Reliance.
Интеграция микро -, малых и средних предприятий (ММСП) с крупными агрегаторами также обуславливается решением Flipkart подключиться к более чем 5000 автономным фирменным розничным магазинам из более чем 300 городов во время крупного фестиваля продаж «Большой миллиард дней», который состоялся в начале октября. Flipkart хочет разместить на своей платформе 10 000 ММСП к концу 2021 года.
В то время как Amazon, имеет более 850 000 продавцов на своей платформе, которые включают более 75 000 местных магазинов из 450 городов, а также продавцов в рамках таких программ, как Amazon Launchpad, Amazon Saheli и Amazon Karigar. В опросе компании «Nielsen», проведенном по заказу Amazon в период с 30 августа по 9 сентября 2021 года, 78% из 1965 опрошенных продавцов сообщили, что хотят привлечь новых клиентов, а 71% предсказал рост продаж.
Авторы — Naina Bhardwaj and Melissa Cyrill
Перевод — Анна Чередниченко
Фото — kp.ru
Напишите Вашу электронную почту, и мы вышлем ссылку для восстановления пароля Вам на почту